Значение и происхождение фамилии Староверов

СТАРОВЕРОВ: число взаимодействия с миром «3»

Люди, находящиеся под влиянием тройки, как правило, являются неисправимыми оптимистами, способными в любой ситуации найти позитивную сторону. Увы, такая позиция частенько становится оправданием для бездействия – действительно, чего ради стараться, если и так все вполне неплохо? Надо признать, что «троечники» — не самые деятельные люди. Они наделены богатым воображением и предпочитают мечтать, а не действовать, и с удовольствием примут помощь любого человека, который готов взять на себя их дела.

В своем окружении «троечник» обычно имеет репутацию заводилы, выдумщика и души компании. Такой человек действительно весел и дружелюбен, он способен рассмешить любого и найдет о чем поговорить с каждым

Слушать «троечника» — одно удовольствие; со словами он обращается очень умело, прекрасно владеет своим голосом, помнит о важности пауз, и умеет вызвать у собеседника интерес даже к самым скучным вещам. А вот безоглядно доверять ему не стоит: он склонен приукрашивать действительность, порой бессознательно, и делать акцент на собственных достоинствах, замалчивая достижения других

Из «троечников» часто получаются неплохие актеры, поскольку эти люди умеют изображать чувства и получают от этого удовольствие.

Друзей «троечники» надолго из поля зрения предпочитают не выпускать, регулярно приглашая в гости или выступая инициаторами каких-то совместных мероприятий. Стоит отметить, что «троечник» далеко не так прост, как может показаться; приглядитесь – не исключено, что рубаха-парень без царя в голове окажется человеком расчетливым и предусмотрительным, а его простодушие – лишь маска, надетая для того, чтобы легче было манипулировать окружающими.

«Троечники» не могут быть рассудительными и расчетливыми лишь в том случае, когда речь идет о тех, кто им небезразличен. В любви и привязанности такие люди не знают полумер; они не замечают недостатков близких, позволяют им манипулировать собой, занимаются решением чужих проблем, не ожидая вознаграждения. Тем не менее, ладить с «троечником» трудно – он легко увлекается, часто меняет свои пристрастия и слишком много внимания уделяет внешней привлекательности, а также тому, что о нем думают другие.

Культура древности в настоящем

Традиции предков старообрядцы сохранили. По сей день их можно увидеть. Кроме вышеперечисленных канонов, они руководствуются и другими законами. Процесс крещения происходит только через полное трехразовое погружение. Эти люди не признают четырехконечных распятий, но такой крест (без Иисуса) присутствует в их домах.

Эти общины ведут скромный образ жизни. Они мало развлекаются и очень набожные. Но их религиозные праздники не менее веселые и колоритные, нежели в других религиях. Семейный устав — патриархальный. Женщина повинуется приказам мужа и родни с его стороны (даже тем, кто младше ее самой). Так как часто маленькое село состоит из одной семьи, парням приходилось искать себе девушек на самом деле за тридевять земель. Они едут за тысячи километров в другую общину, чтобы посвататься и жениться.

Первые шаги к трагедии

Смерть всех его детей была тяжелым ударом. Тем не менее в этом событии он увидел божественный символ. Никон отправил жену в монастырь и сам посвятил свою жизнь служению Всевышнему.

Как только он освоил новый титул, не замедлили реформы. На протяжении всей христианской истории русских земель духовенство держало ориентир на Византийскую церковь. В середине 1600 годов каноны русского православия очень сильно отличались от греческих. Это привело к различным методам проведений церемоний и обычаев в ритуалах. Никон всеми возможными способами пытался исправить отличия.

Сначала традиции русских и византийских храмов были идентичными, но через определенный период времени обряды вторых изменились. Большинство особенностей были приобретены после падения Константинополя.

Условия изменения обычаев на русских землях были жесткие. Книги с укоренившимися ритуалами публично жгли, а тех, кто придерживался старых законов, назвали еретиками.

Происхождение фамилии с суффиксами -ин/-ын

Как возникла и откуда произошла фамилия Староверкин? Староверкин – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшин; Москва → Москвин и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллин; сын Никиты → Никитин и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьин, Ольга → Ольгин). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ин/-ын, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ин/-ын:

  • От прозвищ.Например, Борода → Бородин, Пушка → Пушкин и т.п.
  • От иностранных фамилий.Например, Эмден → Эдмин, Хазан → Хазин и т.п.
  • От топонимов.Например, Самара → Самарин, Москва → Москвин и т.п.
  • От имён образует отчество.Например, Илья → Ильин; сын Кузьмы → Кузьмин и т.п.
  • От имени либо прозвища матери.Например, Павла → Павлин; Дарья → Дарьин и т.п.

Как сейчас живут старообрядцы

В 1978 году в Советском Союзе случилось удивительное событие – было обнаружено старообрядческое поселение людей. Советские граждане «прилипли» к экранам телевизоров, желая своими глазами понаблюдать за отшельническим укладом тех, чья жизнь осталась почти неизменной с далёких времён.

В наши дни на территории Российской Федерации можно обнаружить пару сотен уединённых общин, где обитают старообрядцы. Они живут своей особенной жизнью, сильно отличающейся от жизни современных людей. Так представители старого христианства самостоятельно обучают своих малышей, с особым уважением относятся к родителям и старшим членам общины. В поселении у каждого есть свои определённые обязанности, которые обязательно следует выполнять. Они сами выращивают для себя овощи и фрукты.

Если к ним в гости попадёт случайный прохожий, то он будет принят очень доброжелательно, но еду и питьё ему подадут из отдельной посуды – чтобы не осквернять всех живущих в общине. По правилам старообрядческой церкви запрещено соединять себя узами брака парам, если они выступают родственниками по восьмое колено или связаны «крестом». Венчаются во все дни за исключением вторников и четвергов. Замужним женщинам нельзя покидать своё жилище, не надев на голову платок.

Смерть и похороны для старообрядцев воспринимаются совсем иначе, чем в православии. Так здесь умершего следует омыть людям того же пола, что и он, затем в гроб насыпают стружки, на неё кладут тело и сверху простыню. Гроб не закрывается крышкой. Когда похороны завершились, покойника не поминают, а всё его вещи раздают в посёлке как милостыню.

Старая и новая вера

Одним из самых трагических событий в истории России XVII века стал раскол Русской Церкви. Царь Алексей Михайлович Романов и его ближайший духовный сподвижник патриарх Никон (Минин) решили провести глобальную церковную реформу. Начавшись с незначительных, на первый взгляд, изменений — перемены в сложении перстов при крестном знамении с двуперстия на трехперстие и отмены земных поклонов, реформа в скором времени затронула все стороны Богослужения и Устава. Продолжаясь и развиваясь в той или иной мере вплоть до царствования императора Петра I, эта реформа изменила многие канонические правила, духовные установления, обычаи церковного управления, писаные и неписаные традиции. Изменениям подверглись практически все стороны религиозной, а затем и культурно-бытовой жизни русского народа.

Картина В. Г. Перова «Никита Пустосвят. Спор о вере»

Однако с началом реформ выяснилось, что значительное число русских христиан увидело в них попытку измены самого вероучения, разрушения религиозного и культурного уклада, который веками складывался на Руси после её Крещения. Против замыслов царя и патриарха выступило множество священников, иноков и мирян. Они писали челобитные, письма и воззвания, обличая нововведения и защищая веру, хранимую сотни лет. В своих сочинениях апологеты указывали, что реформы не просто насильно, под страхом казней и гонений, перекраивают традиции и предания, но и затрагивают самое главное — разрушают и меняют саму христианскую веру. О том, что реформа Никона является отступнической и изменяет саму веру, писали практически все защитники древлецерковного предания. Так, священномученик протопоп Аввакум указывал:

Заб­лудили и отступили от истинныя веры с Никоном отступником злокозненным пагубником еретиком. Огнем, да кнутом, да висилицею хотят веру утвердить!

Он также призывал не бояться мучителей и пострадать за «старую христианскую Веру». В том же духе выражался известный писатель того времени, защитник Православия Спиридон Потёмкин:

Тщаться веру истинную повредит прилогами (прибавлениями) еретическими, чтобы не поняли верные христиане, но да прельстились на обман.

Потемкин осуждал Богослужение и обряды, совершаемые по новым книгам и новым чинам, которые называл «злой верой»:

Еретицы суть крещающии во злую свою веру, крестят хуляще Бога во Святой Троицы единаго.

О необходимости защиты отеческого предания и старой русской веры писал исповедник и священномученик диакон Феодор, приводя многочисленные примеры из истории Церкви:

Еретик, благочестивых людей, страждущих от него за старую веру, в ссылках морил гладом…И аще старую веру оправит Бог единым попом пред всем царством, всем властями срам бу­дет и поношение от всего мира.

Иноки-исповедники Соловецкого монастыря, отказавшиеся принять реформу патриарха Никона, писали царю Алексею Михайловичу в своей четвертой челобитной:

Повели, государь, нам быти в той же нашей Старой Вере, в которой отец твой государев и все благоверные цари и великие князи и отцы наши скончались, и преподобные отцы Зосима и Саватий, и Герман, и Филипп митрополит и все святии отцы угодили Богу.

Так постепенно и стало говориться, что до реформ патриарха Никона и царя Алексея Михайловича, до церковного раскола была одна вера, а после раскола — уже другая вера. Дораскольное исповедание стали называть старой верой, а послераскольное реформированное исповедание — новой верой.

Такое мнение не отрицали и сами сторонники реформ патриарха Никона. Так, патриарх Иоаким на известном диспуте в Грановитой палате говорил:

Прежде мене заведена новая вера; по совету и благословению святейших вселенских патриархов.

Еще будучи архимандритом он утверждал:

Не знаю я ни старой веры, ни новой веры, но что начальники велят то и творю.

Так постепенно и появилось понятие «старая вера», а людей, исповедующих её, стали называть «староверы», «староверцы». Таким образом, староверами стали называть людей, отказавшихся принять церковные реформы патриарха Никона и придерживающихся церковных установлений древней Руси, то есть старой веры. Принявших же реформу стали называть «нововеры» или «новолюбцы». Впрочем, термин «нововеры» надолго не прижился, а термин «староверы» существует и поныне.

Мораль в теории жизни

Все эти знания постоянно возили с собой старообрядцы, староверы. Кто они, особенности их веры, суть их принципов понимала Екатерина II. Именно по инициативе царицы эти люди покидали обработанные земли и ехали семьями в неизвестную сторону на край России. Там они начинали новую жизнь, пусть тяжелую, но свободную и безопасную.

Их характерной особенностью является безграничная любовь к труду и Богу. Такими правилами они и руководствуются по жизни. По их теории, Всевышний сотворил человека похожим на себя, поэтому считается большим грехом менять что-то в своей внешности. Не практикуются стрижки и бритье.

Особое место в жизни занимают молитвы староверов. Разговаривать с Господом обязательно нужно утром и вечером. Если в начале дня время выделить тяжело, то произнести святые слова можно в свободную от работы минуту в течение светлой части суток.

Уникальным является и одежда этой общины. Празднично одеваются в церковь. Мужчины носят кафтаны, барышни — сарафаны и платки. Головные уборы для замужней женщины обязательны, поскольку открытые волосы и обнаженное тело считается большой непристойностью.

Искусству пошива одежды девочки учились с детства. Обычно до замужества они не выполняли тяжелой домашней работы, а только наблюдали. Мальчиков с детства приучали к труду в поле и к хозяйствованию.

В завершение

Подведём итоги:

  • в результате церковной реформы 1650-1660 годов произошло разделение православных верующих на старообрядцев и представителей новой веры;
  • старообрядцы – живут уединёнными общинами, у них есть много религиозных отличий от современных православных;
  • староверы – это люди, исповедующие славянское мировоззрение, которое было на Руси ещё задолго до принятия христианства. Они живут, как и православные, в городах, имеют другую веру, вместо Библии у них используются славянские Веды.

Дорога длиной в 700 лет

Еще со времен Киевской Руси ведут свою историю староверы. «Кто они?» — вопрос, который требует глубокого анализа.

Зародилась теория их религии сразу после принятия христианства князем Владимиром. Тогда правитель взял за основу православие греков. С 988 года жители великой державы начали жить по новым законам, что во многом противоречило язычеству.

В ходе исторических событий, с 1439 года Русская церковь выпала из-под власти Константинополя и начала развиваться самостоятельно. Так происходило до прихода на патриарший престол Никона, который в 1653 году снова взял курс на греческие каноны. Конечно, решительные изменения правил вызвали значительное сопротивление со стороны народных масс, которые считали нововведения недопустимыми и неправомерными. Происходило публичное осуждение всех тех, кто игнорировал греческие законы и продолжал придерживаться обрядов предков, которые были известны еще со времен князя Владимира. Манера молитвы, возглас «аллилуйя», количество просфор и крест староверов были изменены.

Наибольшим ударом для них стало принятие новаций официально. Некоторое время страна была на пороге религиозной войны. Начались репрессии и погони за всеми теми, кто был против новинок церкви. Отныне несогласных не просто называли еретиками, отлучали от святой троицы и забрасывали проклятиями, а и физически истребляли. Причем делалось все это на общегосударственном уровне и при содействии царской власти.

Образ жизни староверов

Обычаи старообрядцев очень архаичны. Они ведут закрытый, часто аскетичный образ жизни. В быту члены общины довольно скромны, разговаривают на старорусском диалекте. Староверы не признают современные блага цивилизации и производят все необходимое для жизни своими руками.

Внешний вид

Глядя на внешний вид старообрядцев, можно подумать, что они сошли со страниц какой-нибудь древнеславянской сказки. Все мужчины бородатые, носят старорусские рубахи, обязательно навыпуск, подвязанные широким поясом. Женщины в платках, которые полностью скрывают волосы и сколоты под подбородком английской булавкой.

Среди староверческих нарядов не встретишь ярких красок, откровенных фасонов, галстуков или других модных аксессуаров. Девушки носят только юбки или платья в пол, волосы у всех заплетены в косы.

Крестное знамение

До раскола русской церкви все верующие крестились двумя пальцами (указательным и средним). Их складывали вместе, чуть изогнув, а остальные прижимали к ладони. Этот жест, пришедший к нам из греческого православия, часто встречается в иконографии. Он символизирует два основополагающих символов христианства: распятие и чудесное воскрешение Спасителя.

После Никоновских нововведений крестное знамение стало троеперстным, каким мы его знаем сегодня, однако староверы продолжают креститься двумя пальцами.

Поклоны во время служб

Во время богослужений, проводимых до церковной реформы XVII столетий, верующие совершали четыре вида преклонений:

  • обычные – до груди;
  • средние – до пояса;
  • «метание», или малый земной – практически до земли;
  • проскинеза – до самой земли.

В результате нововведений остались только поясные преклонения, а вот старообрядцы до сих пор пользуются всей системой поклонов.

Венчание и семья

Таинство Венчания у староверов стоит выше официального брака. При этом связывать себя семейными узами, если мужчина и женщина являются родными по крови до восьмого колена, строго запрещено. Богослужение по торжественному случаю проводят в любой день недели, кроме вторников и четвергов, придерживаясь православных традиций, существовавших до раскола церкви.

Таинство Венчания у староверов стоит выше официального брака

Аборты староверы не признают, считая их страшным грехом, а потому семьи у них многодетные. Большое количество детей не является помехой, а скорее, наоборот. Все члены рода заняты общим делом, помогая друг другу и распределяя все блага поровну. В понятие «родственник» для них может входить не одна деревня, а потому, чтобы не допустить кровосмешения, пару для своего ребенка родители ищут из дальних поселений.

Старообрядческие традиции запрещают употреблять спиртные напитки и курить табак. Только на великие церковные тожества разрешается выпить пару рюмок алкоголя, однако подобным попущением практически никто не пользуется.

Таинство крещения

По староверческим обычаям ребенка крестят не позже десятого дня после появления на свет. Имя малышу дают исключительно по святцам, а крестными родителями должны быть только члены общины. Всю церковную утварь, необходимую для проведения ритуала, омывают проточной водой. Аналогично поступают с нательным крестиком после совершения крещения – очистив, его снова надевают на шею младенца.

Родителям-старообрядцам, в отличие от современных православных, запрещено присутствовать во время Таинства Крещения рядом с ребенком.
Интересная информация
Аборты староверы не признают, считая их страшным грехом

Похороны у старообрядцев

Смерть для староверов – естественный процесс, которому не придают особенного значения. Сторонники старой веры также проводят исповедь и заупокойную службу, однако траура по почившему не устраивают.

Для омывания тела приглашаются члены общины того же пола, что и покойный. Затем умершего укладывают в простой деревянный гроб, наполненный древесной стружкой, а сверху накрывают домотканым саваном из натурального полотна. Хоронят, не закрывая гроб крышкой. Поминки по древним обычаям также не устраивают, а вещи почившего раздают нуждающимся.

Значение фамилии Иванов

Отчество от общераспространенной формы Иван из канонического мужского личного имени Иоанн. Иванов самая распространенная фамилия русских, так как имя на протяжении нескольких столетий (с по в. оставалось самым частым у русских: среди крестьянства оно охватывало от до всех мужчин. В Москве тыс. Ивановых (из них Иваны Ивановичи) Характерно, что на этой территории фамилия Иванов обычно не слишком часта, уступая многим другим, но зато она распространена повсеместно и поэтому в крупных центрах и целом по стране занимает первое место. Относительная же редкость ее в отдельных местностях обусловлена тем, что имя употребляли во множестве различных форм, отчества от которых и стали фамилиями. Форм этих значительно больше ста, соответственно многочисленны и фамилии от отчеств, образованных их этих форм. Самое распространенное на Руси мужское имя Иван Иванов как грибов поганых шутил народ) породило десятки производных форм. Уверенно вношу в этот список и фамилию Ивин, так как большинство Ивиных не от названия дерева, а от Ива сокращенной формы имени Иван. Ивша тоже одна из форм этого имени. Ицко, Ишко уменьшительные формы имени Иван. Ицко более свойствен белорусскому языку и смоленским говорам, Ишко украинскому языку и южнорусским говорам. Ишуня, Ишута старинные уменьшительные формы имени Иван. В в. фамилия употреблялась с ударением на а. Сейчас она чаще используется с ударением на последнем слоге. Характерно, что некоторые носители фамилии настаивают на форме с ударением на а, которая представляется им более благородной чем привычная с ударением на последнем слоге.

Происхождение фамилии Иванов: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека — в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой «Совместимость фамилий Староверов и Иванов» с друзьями в соцсетях:

СТАРОВЕРОВА: число взаимодействия с миром «4»

Людей, числом выражения которых является четверка, редко атакуют сомнения и тревоги. Обычно «четверочники» точно знают, чего хотят, и прекрасно представляют себе, как этого добиться. Да, им мало что дается легко, однако приложенные усилия никогда не бывают напрасными; другими словами, такой человек редко выигрывает в лотерею, но никогда не работает без должного вознаграждения. Среднестатистический «четверочник» — надежда и опора членов своей семьи, родственников и коллег. Именно он обычно замещает начальника, когда тот болен или в отпуске, дает толковые советы, консультирует коллег, исправляет чужие ошибки и решает самые ответственные вопросы. В работе такой человек часто становится незаменим, и отличным дополнением к его выдающимся деловым качествам является нежелание участвовать в подковерных интригах и любых сомнительных сделках.

«Четверочники» с первого взгляда производят впечатление людей серьезных, основательных и рассудительных – и это не иллюзия, они именно такие. Любая небрежность для них если не враг, то фактор, несомненно, негативный и неприятный, и сил на борьбу с ним люди четверки тратят не мало. Предпочитая держаться подальше от любых рискованных затей и сомнительных предприятий, «четверочники» обычно довольствуются тем, что имеют, но обеспечивают себе максимальный комфорт и уют на каждом жизненном этапе. Предельно честные по отношению к окружающим, они того же ждут и от других; солгав даже в мелочи, можно испортить отношения с «четверочником» раз и навсегда.

Полумер люди четверки, как правило, не признают, однако они достаточно практичны и рациональны, чтобы в некоторых случаях идти на уступки и даже позволять командовать собой. Поведение «четверочника» подчинено логике и обычно вполне предсказуемо для окружающих; его цели ясны, а желания выполнимы.

«Четверочники» много внимания уделяют своей семье, постоянство и ответственность являются едва ли не наиболее ярко выраженными чертами их характера. Заботясь о близких и стараясь максимально удовлетворить их потребности, люди четверки, как правило, стремятся контролировать ситуацию и не упускать из виду даже самые малозначительные события. «Четверочник» может не являться признанным главой семьи, но можно не сомневаться, что ни одно решение не будет принято без его одобрения.

Ошибкой «четверочника» может стать стремление к жизненным благам, которые не являются для него необходимыми. Так, желая соответствовать пожеланиям родителей, партнера по браку или детей, такой человек загоняет себя в ловушку депрессии; научившись хорошо понимать себя и прислушиваться к собственной интуиции, он, напротив, бывает счастлив.

Старообрядцы не являются православными христианами

Ответ: Этимология слова «православие» и «православный» понятна любому человеку, хотя бы немного знающему русский язык. Два корня этого слова «право» и «славие» обозначают правое, правильное прославление Бога.

Так вот, в своем богословии старообрядцы придерживаются учения Церкви, выраженного святыми отцами семи Вселенских и ряда древних Поместных Соборов, а также Соборов русской Церкви, состоявшихся до церковного раскола XVII века. В своей богослужебной жизни старообрядцы употребляют обряды, чины и последования, полностью соответствующие догматическому содержанию учения древней Церкви.

  • Так, двуперстное крестное знамение символическим языком жестов выражает православный Символ Веры, принятый отцами Никейского и Цареградского Вселенских Соборов, а именно воплощение Сына Божьего в земном человеке и его крестную жертву, то есть веру во святую Троицу — Отца и Сына и Святаго Духа — и во Христа, имеющего две природы — Бога и человека, и что именно Христос был распят на кресте.
  • Трехпогружательное крещение, употребляемое у старообрядцев, символически означает соумирание и совоскресение человека со Христом.
  • В старообрядческой Церкви употребляется унисонное, монодическое церковное пение, главной целью которого является не развлечение слуха, а молитва.
  • Иконы, используемые старообрядцами, — исключительно канонического письма, которое, как известно, отображает в первую очередь духовную ипостась изображаемого лица или события.

Таким образом, в старообрядческой церкви богослужение, богопрославление происходит с употреблением соответствующих христианской догматике чинов и обрядов. Иными словами, Бог воспевается и прославляется «право», «правильно», «православно». Поэтому именно старообрядцев и надо называть православными, поскольку они славят Бога в правильных формах богопочитания.

Прочих же христиан, включая даже тех, кто придерживается правильного догматического учения Церкви, но употребляет искаженные формы богослужения, православными называть уже нельзя. Искаженные формы прославления Бога свидетельствуют уже не о «православии» (правильном прославлении), а как минимум о «кривославии» (так или иначе искаженном прославлении).

Где находятся поселения староверов

Кроме тех, кто остался в России после реформ Никона, в настоящее время в страну продолжают возвращаться староверы, долгое время прожившие в изгнании за ее пределами. Они, как и прежде, чтут свои традиции, разводят скот, обрабатывают земли, воспитывают детей.

Очень многие воспользовались программой переселения на Дальний Восток, где много плодородных земель и есть возможность сложить крепкое хозяйство. Несколько лет назад в Приморье благодаря той же программе по добровольному переселению вернулись староверы из Южной Америки.

В Сибири и на Урале существуют деревни, где прочно обосновываются староверческие общины. На карте России много мест, где процветает старообрядчество.

Все Староверовы

  • Староверов Авраам
  • Староверов Адам
  • Староверов Адриан
  • Староверов Александр
  • Староверов Алексей
  • Староверов Анатолий
  • Староверов Андрей
  • Староверов Антон
  • Староверов Аристарх
  • Староверов Аркадий
  • Староверов Арсений
  • Староверов Артем
  • Староверов Артемий
  • Староверов Архип
  • Староверов Афанасий
  • Староверов Богдан
  • Староверов Борис
  • Староверов Вадим
  • Староверов Валентин
  • Староверов Валерий
  • Староверов Василий
  • Староверов Вениамин
  • Староверов Викентий
  • Староверов Виктор
  • Староверов Вилли
  • Староверов Виссарион
  • Староверов Виталий
  • Староверов Владимир
  • Староверов Владислав
  • Староверов Всеволод
  • Староверов Вячеслав
  • Староверов Гавриил
  • Староверов Галактион
  • Староверов Геннадий
  • Староверов Георгий
  • Староверов Герасим
  • Староверов Герман
  • Староверов Глеб
  • Староверов Гордей
  • Староверов Григорий
  • Староверов Давид
  • Староверов Даниил
  • Староверов Денис
  • Староверов Дмитрий
  • Староверов Евгений
  • Староверов Евдоким
  • Староверов Емельян
  • Староверов Ефим
  • Староверов Захар
  • Староверов Зиновий
  • Староверов Иван
  • Староверов Игнатий
  • Староверов Игорь
  • Староверов Иларион
  • Староверов Илья
  • Староверов Иннокентий
  • Староверов Иосиф
  • Староверов Ираклий
  • Староверов Исаакий
  • Староверов Казимир
  • Староверов Карп
  • Староверов Кирилл
  • Староверов Клемент
  • Староверов Клим
  • Староверов Кондрат
  • Староверов Константин
  • Староверов Корнилий
  • Староверов Кузьма
  • Староверов Лазарь
  • Староверов Лев
  • Староверов Леонид
  • Староверов Леонтий
  • Староверов Лукьян
  • Староверов Макар
  • Староверов Максим
  • Староверов Максимилиан
  • Староверов Марк
  • Староверов Мартин
  • Староверов Матвей
  • Староверов Мечислав
  • Староверов Мирон
  • Староверов Митрофан
  • Староверов Михаил
  • Староверов Модест
  • Староверов Моисей
  • Староверов Назар
  • Староверов Наум
  • Староверов Никанор
  • Староверов Никита
  • Староверов Николай
  • Староверов Нисон
  • Староверов Олег
  • Староверов Орест
  • Староверов Осип
  • Староверов Павел
  • Староверов Памфил
  • Староверов Парамон
  • Староверов Петр
  • Староверов Платон
  • Староверов Порфирий
  • Староверов Прокофий
  • Староверов Прохор
  • Староверов Рафаил
  • Староверов Роман
  • Староверов Ростислав
  • Староверов Савелий
  • Староверов Самсон
  • Староверов Самуил
  • Староверов Святослав
  • Староверов Севастьян
  • Староверов Сергей
  • Староверов Степан
  • Староверов Тарас
  • Староверов Терентий
  • Староверов Тимофей
  • Староверов Тихон
  • Староверов Трофим
  • Староверов Фаддей
  • Староверов Федор
  • Староверов Федот
  • Староверов Феликс
  • Староверов Фома
  • Староверов Юлиан
  • Староверов Юрий
  • Староверов Ярослав
  • Староверова Агния
  • Староверова Аза
  • Староверова Акулина
  • Староверова Алевтина
  • Староверова Александра
  • Староверова Алла
  • Староверова Анастасия
  • Староверова Ангелина
  • Староверова Анна
  • Староверова Антонина
  • Староверова Анфиса
  • Староверова Ариадна
  • Староверова Валентина
  • Староверова Валерия
  • Староверова Варвара
  • Староверова Василиса
  • Староверова Вера
  • Староверова Вероника
  • Староверова Виктория
  • Староверова Виталина
  • Староверова Владислава
  • Староверова Галина
  • Староверова Гелена
  • Староверова Гелла
  • Староверова Генриетта
  • Староверова Гертруда
  • Староверова Глафира
  • Староверова Глория
  • Староверова Грета
  • Староверова Данута
  • Староверова Дарья
  • Староверова Джульетта
  • Староверова Диана
  • Староверова Дина
  • Староверова Доля
  • Староверова Доминика
  • Староверова Ева
  • Староверова Евгения
  • Староверова Евдокия
  • Староверова Екатерина
  • Староверова Елена
  • Староверова Елизавета
  • Староверова Зинаида
  • Староверова Зоя
  • Староверова Инна
  • Староверова Ираида
  • Староверова Ирина
  • Староверова Ия
  • Староверова Калерия
  • Староверова Капитолина
  • Староверова Кира
  • Староверова Клавдия
  • Староверова Кристина
  • Староверова Ксения
  • Староверова Лариса
  • Староверова Лидия
  • Староверова Любовь
  • Староверова Людмила
  • Староверова Маргарита
  • Староверова Марианна
  • Староверова Марина
  • Староверова Мария
  • Староверова Марфа
  • Староверова Мирра
  • Староверова Муза
  • Староверова Надежда
  • Староверова Наталья
  • Староверова Неонила
  • Староверова Ника
  • Староверова Нина
  • Староверова Нонна
  • Староверова Оксана
  • Староверова Ольга
  • Староверова Пелагея
  • Староверова Полина
  • Староверова Прасковья
  • Староверова Раиса
  • Староверова Римма
  • Староверова Светлана
  • Староверова Серафима
  • Староверова Софья
  • Староверова Сусанна
  • Староверова Таисия
  • Староверова Тамара
  • Староверова Татьяна
  • Староверова Фаина
  • Староверова Фекла
  • Староверова Харита
  • Староверова Юлия

Читать дальше…

Исторические сведения

С приходом к власти Алексея Романова начали активно продвигаться церковные реформы, которые вскоре привели к расколу русской церкви на две части. Инициатором нововведений стал митрополит Новгородский Никон, которого царь назначил на пост патриарха. Получив власть, он начал внедрять в церковный устав новые правила, тем самым полностью перекраивая догматы православной веры. Так, была изменена форма крестного знамения, поклонов и прочие аспекты, касающиеся богослужений.

Реформа длилась вплоть до прихода к власти Петра I. К этому времени разница между прежними церковными традициями и новыми стала довольно выраженной. Впоследствии эти отличия сыграли огромную роль в становлении русской культуры, а также повседневного быта.

Старообрядцы живут, как правило, общинами

Однако у Никоновских нововведений были противники, яро отстаивающие прежние православные обычаи. В церковной реформе они видели попытки разрушить тот уклад, который веками формировался после крещения Руси. Так начались массовые протесты и волнения. Одним из сторонников староверия был князь Григорий Потемкин, который окрестил новые традиции «злой верой».

После Московского собора, который состоялся в 1656 году, всех несогласных с реформой признали еретиками и отстранили от церкви. Итогом такой анафемы стало возникновение старообрядчества, которое мы знаем сегодня. Именно тогда возникло понятие «старообрядцы», а наряду с ним термин «новолюбцы», обозначающий сторонников Никоновских изменений.

В чем особенности религиозных обрядов староверов?

На самом деле, отличие староверов заключается в закрытом образе жизни. Они молятся и обычно живут изолированными патриархальными общинами, на что, как говорилось ранее, повлияли репрессии и иные исторические события. Но есть и некоторые уникальные черты, отличающие христианство в понимание представителей этой ветви:

  • Староверы не почитают Святую Троицу, воплощения Бога Слова, две ипостаси Христа и так далее. Они руководствуются традициями, формами богопочитания, церковного благочестия, которые были свойственны древней христианской Церкви, существовавшей в дореформенный период;
  • При крещении староверы используют два перста. Отличается у них и порядок движений руки при совершении крестного знамения. Как раз это различие обыгрывается на самом известном предмете искусства, посвященном староверам: на картине «Боярыня Морозова» Василия Сурикова;
  • Староверы используют в богослужении книги, изданные до 1652 года, то есть, те, в которых содержатся оригинальные тексты. Вообще с этим связан серьезный спор: из-за того, что издание книг не было унифицировано, все религиозные тексты имеют мелкие отличия. Из-за этого подход старообрядцев сильно критикуют;
  • Староверы считают, что у огня есть сила очищения. Именно с этим связаны массовые самосожжения, которые практиковали староверы во время реформы Никона — с одной стороны, самоубийство греховно, с другой же, огонь позволяет снять с себя все грехи. В этом традиции староверов немного похожи на языческие.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий