Значение и происхождение фамилии Степанов

Кино

«Кино – заразная вещь, – говорил Юрий Степанов. – Не потому, что там платят деньги, хотя это приятное и существенное обстоятельство. Поначалу мне работа на съемочной площадке показалась ужасной. «Это же антитеатральное искусство», – думал я. А потом ощутил одно притягательное мгновение. Тебе нужно что-то сделать всего два раза в жизни, чтобы потом уже никогда к этому не возвращаться. Всего два дубля, чтобы уловить нужное состояние. И начинается такой силы борьба внутри тебя! Когда после прогулки по холодному лесу возвращаешься домой, выпиваешь стакан водки, ешь горячие пельмени со сметаной и чесноком – это как наркотик, в тебя вселяется ни с чем не сравнимое чувство тепла и счастья. Так и тут. Ты сегодня, сейчас поймал кайф, и ради этого стоит жить. И ты летаешь, как птица.»

Впервые Степанов снялся в кино у Петра Фоменко в «Гробовщике» в 1990 году, затем, в 1995-ом, в эпизодической роли в комедии Георгия Данелии «Орел и решка».

В 1998 году он сыграл главную роль в военной драме Вадима Абдрашитова «Время танцора», в которой также снимались Сергей Гармаш и Чулпан Хаматова. Вот как сам Степанов вспоминает о своей работе с Абдрашитовым: «Прежде чем взять меня на роль во «Время танцора» Вадим Абдрашитов посмотрел все мои спектакли. Я считаю его своим крестным папой в кино. Он меня научил всему.»

Потом был следователь Пафнутьев в культовом «Гражданине начальнике». На эту роль режиссер Досталь взял Степанова без проб. «Когда мы снимали сериал «Гражданин начальник», мы с Николаем Досталем работали ночами, потому что на съемочной площадке не было времени обсудить роль. Вечером мы садились, выводили свои версии, потом сводили к одной общей концепции, а утром, подготовленные, уже приходили на съемочную площадку. Это происходит сегодня редко… Это прекрасный человек, прекрасный учитель, который научил меня за время съемок просто еще одной профессии — профессии режиссера. Не было никаких скидок на то, что это сериал, и здесь можно сделать тяп-ляп», — вспоминал актер.

Одной из самых заметных работ Юрия Степанова в кино стала роль Глымова из военного сериала «Штрафбат». Это была новая встреча с режиссером Николаем Досталем. После выхода сериала Досталь отметил талант Степанова, сказав, что «Юра просто что-то невозможное сделал, огромный ему поклон, выдающаяся актерская работа». Мнение режиссера разделяют и зрители: Антип Глымов для многих и сегодня остается любимым персонажем.

В комедийных ролях Юрий Степанов смотрелся не менее органично. Его паразитолог Викентий в картине «Артистка» сыгран тонко: он застенчивый, рассеянный, любит рассказывать о своих паразитах, но при этом положительный и умный.

Среди работ Юрия Степанова на экране — роли в картинах: «Прогулка» Алексея Учителя, «Жмурки» и «Груз-200» Алексея Балабанова, «Первый после бога» Василия Чигинского, «Дикое поле» Михаила Калатозишвили, «Дети Ванюхина» Юрия Мороза, «В Париж!» Сергея Крутина и др.

[править] Из истории

В традиции многих народов Востока и кочевых племён бытовал обычай называть детей третьим именем по имени деда, которая впоследствии становилась фамилией и могла передаваться потомкам в качестве наследственного родового имени. До относительно недавнего времени такая ситуация сохранялась и в СССР у некоторых представителей народов Средней Азии и Казахстана. К примеру фамилия Степанов вполне могла быть образована от имени деда *** с добавочным суффиксом -ов. Однако есть и древние рода, сохраняющие память о первом родоначальнике фамилии не изменяя её из поколения в поколение. В стародавние времена «матриархата» и так называемого «язычества» некоторые фамилии образовывались и по имени матери. Современные правила регистрации новорождённых стали традиционно записывать детей по фамилии отца.

Трагедия

В ночь на 3 марта 2010 года Юрий Степанов трагически погиб в автомобильной аварии. Он возвращался домой после спектакля «Три сестры» на попутном автомобиле ВАЗ-2104. Актер поймал «попутку» и ехал к семье. На светофоре в машину, где сидел Юрий Константинович, врезалась иномарка. Юрий Степанов погиб от множественных травм, включая тяжелейшие переломы ног.

6 марта 2010 года актер был похоронен на Троекуровском кладбище столицы.

Гибель Степанова стала трагедией для театра Петра Фоменко. Как рассказал РИА Новости режиссер Евгений Каменькович, «как будто из «Фоменок» вынули сердце, душу, ядро».

Коллеги Степанова по сцене и съемочной площадке вспоминают его как неповторимого характерного актера со своей нишей в кино и театре. Например, актер Андрей Руденский считает Степанова очень похожим на Евгения Леонова, «с таким же хитрым прищуром», а президент Гильдии киноведов и кинокритиков Виктор Матизен уверен, что этот актер с одинаковой убедительностью мог сыграть самых разных персонажей: от врача в «Диком поле» до военного в картине Балабанова «Груз-200».

Появление Степанова на подмостках или в кадре радовало многих актеров, которые считают, что о таком партнере можно только мечтать. Так, Елена Яковлева, которая сыграла вместе с ним в фильмах «Спасибо за любовь» и «Караси», отметила, что «с ним очень удобно было в кадре, он откликался на любую импровизацию».

Очень тяжело перенес известие о кончине Степанова режиссер Константин Худяков, который признался, что потерял самого близкого товарища и друга.

Примечания

  1. Петровский Н.А. . Словарь русских личных имён. Грамота.ру (2002). Дата обращения 16 декабря 2015.
  2. Суперанская А. В. Словарь русских личных имён. — М.: Эксмо, 2006. — (Библиотека словарей). — ISBN 5-699-10971-4.
  3. Суперанская, А. В. Имя — через века и страны. — 3-е. — М.: КомКнига, 2010. — ISBN 978-5-484-01128-5.
  4. . Православный календарь. Православие.ру. Дата обращения 9 июня 2011.
  5. . Православный календарь. Православие.ру. Дата обращения 9 июня 2011.
  6. ↑ . Православный календарь. Православие.ру. Дата обращения 9 июня 2011.
  7. Суперанская, А. В., Суслова, А. В. О русских именах. — 5-е, перераб. — СПб.: Авалонъ, 2008. — ISBN 978-5-903-605-04-0.
  8. Щетинин, Л. М. Русские имена. — Ростов-на-Дону: Рстовский университет, 1975.
  9. Никонов, В. А. Личные имена у русских сегодня // Имя и общество. — М.: Наука, 1974.
  10.  (недоступная ссылка). Управление ЗАГС Правительства Хабаровского края (17.03.2010). Дата обращения 21 сентября 2011.

Значение и происхождение фамилии Степаненко

Фамилия Степаненко принадлежит к древнему и распространенному типу родовых именований, образованных от обиходных форм крестильных имен.

Религиозная традиция, утвердившаяся на Руси с принятием христианства, обязывала называть ребенка в честь того или иного святого, почитаемого православной церковью. Практически все церковные имена исторически восходят к древним языкам — греческому, латыни, древнееврейскому, из которых они были заимствованы. Эти непривычные по звучанию и непонятные по смыслу имена обычно «обкатывались» живой речью, пока не начинали звучать вполне по-славянски, а в повседневном общении приобретали множество обиходных, «домашних» форм.

Происхождение фамилии Степаненко

Фамильное именование Степаненко образовалось в качестве отчества от мужского крестильного имени Стефан, вернее, от его «обрусевшей» формы. В связи с тем, что древнерусскому языку звук «ф» не был свойственен, данное церковное имя в повседневной речи произносили как Степан.

В основе имени Стефан лежит существительное «стефанос», которое в переводе с греческого языка означает «венок, венец, корона, диадема». Обладателя данного имени оберегают несколько небесных покровителей: апостол-первомученик Стефан; преподобный Стефан — царь Сербский, мироточивый; преподобный Стефан Ксилипит (древяник); мученик Стефан Казанский; святитель Стефан, патриарх Константинопольский; преподобный Стефан Новосиятель; преподобный Стефан Савваит, творец канонов. Считалось, что при образовании фамилии от крестильного именования предка заступничество святых имени будет распространяться на весь род.

Значение фамилии Степаненко

По славянской традиции Степан является покровителем лошадей. В Степанов день животных кропили священной водой и поили через серебро, считая, что это придает им силу и красоту, делает послушными, оберегает от напастей и нечистой силы. Именно по этой причине имя Степан было так популярно в казачьих семьях. Выбирая ребенку имя, родители надеялись, что их отпрыск станет выдающимся наездником, а конь никогда его не подведет.

Во времена Киевской Руси патронимический суффикс «-енко» у южных славян означал «маленький» или «сын такого-то». В XIII—XV вв.еках немалая часть фамильных прозвищ, записанных на Украине, в южных землях Белой Руси и на юго-западе Московской Руси, была образована при участии этого суффикса. С этим и связана распространенность фамилий с суффиксом «-енко» на Украине, а также на юге Белоруссии и в России. Позднее древний суффикс «-енко» перестал пониматься буквально и сохранился лишь в качестве фамильного, а в XVII столетии фамилии на «-енко» стали преобладающими на территории всей Восточной Украины. Так на основе личного имени предка Степан и появилась фамилия Степаненко.

О точном месте и времени возникновения фамилии Степаненко в настоящий момент говорить сложно, поскольку процесс формирования родовых имен длился столетиями. Однако можно утверждать, что данное семейное именование является ярким свидетельством взаимодействия различных национальных культур.

«Картина истинно прелестная»: известные работы Алексея Степанова

Алексей Степанов. Гоп! Гоп! (фрагмент). 1888. Частное собрание

Алексей Степанов. Иллюстрация к рассказу Антона Чехова «Каштанка». 1892. Изображение: apchekhov.ru

Алексей Степанов. Журавли летят (фрагмент). 1891. Государственная Третьяковская галерея, Москва

В 1888 году Алексей Степанов впервые принял участие в выставке передвижников — с картиной «Гоп! Гоп!». После выставки художник стал получать много заказов. Писатель Антон Чехов пригласил его проиллюстрировать рассказ «Каштанка».

В том же году Степанова и Левитана пригласили преподавать в Училище изящных искусств Анатолия Гунста – первое в Москве частное учебное художественное заведение. С 1889 года художник начал вести класс анималистики в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества. В этом же году Степанов вновь участвовал в Передвижной выставке, на этот раз с картиной «Лоси едят сено зимой». Василий Поленов написал о ней: «Интересная, поэтическая и очень оригинальная вещь».

В 1891 году на XIX Передвижной выставке Степанов представил картину «Журавли летят». Художественный критик Владимир Стасов отозвался о ней как об «истинно прелестной» работе. Спустя несколько месяцев Исаак Левитан и Алексей Степанов стали действительными членами Товарищества передвижников. Раньше они могли лишь выставлять свои полотна, а теперь получили право голосовать и решать, какие картины будут представлены на следующих экспозициях.

В начале 1890-х Степанов рисовал в основном охотничьи сценки, сюжеты мирной сельской жизни, делал иллюстрации. Специально для для книги Дмитрия Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки» художник создал серию акварельных рисунков.

Алексей Степанов. Этюд (фрагмент). 1894. Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Плес, Ивановская область

Алексей Степанов. Портрет Николая Медынцева (фрагмент). Тверская областная картинная галерея, Тверь

Алексей Степанов. Утренний привет (фрагмент). 1897. Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псков

В 1894 вместе с семьей купца и коллекционера Николая Медынцева Алексей Степанов отправился в Европу. Он побывал в Италии, Германии и Франции, где познакомился с работами импрессионистов – Клода Моне, Камиля Писсарро и других. Это поездка помогла Степанову развить свой собственный стиль. В нем художник сочетал реалистические методы с импрессионистскими приемами – короткими мазками, обилием светлых тонов.

В 1895 году Алексей Степанов женился на сестре Медынцева – Людмиле. Вместе супруги часто выезжали в Тверскую губернию, к озеру Удомля: художника вдохновляли живописные пейзажи окрестных сел и деревень.

В 1897 году на на XXV выставке передвижников Степанов представил картину «Утренний привет», на которой изобразил небольшую усадьбу и ее владельца – старика-помещика. Этого персонажа художник нарисовал со своего тестя Николая Медынцева. Публицист Владислав Артемов писал: «Картина написана со свойственной Степанову мягкостью и теплотой, в ней есть та задушевная интонация, по которой можно отличить Степанова от всякого другого художника. Точность в изображении деталей и мелочей здесь тоже почти фотографическая, как и во всех произведениях Степанова». Академия художеств выкупила полотно и отправила в 1900-м году на Всемирную выставку в Париж. Спустя несколько лет, в 1905 году, за «Утренний привет» Степанов получил звание академика.

Биография

Родился 7 июня 1967 года в посёлке Рысево Черемховского района Иркутской области.

Отец — Константин Николаевич Степанов (скончался в 1997 году; был застрелен из карабина за бескомпромиссность), агроном, окончил сельскохозяйственный институт, впоследствии был директором совхоза, который позже превратил в совхоз-миллионер, в посёлке городского типа Тайтурка Усольского района Иркутской области. Мать — Раиса Михайловна Степанова (скончалась в 2001 году), преподаватель химии и биологии, окончила сельскохозяйственный институт, затем в Красноярске получила ещё и педагогическое образование. Есть старшие брат и сестра.

В детстве Юрий занимался боксом, охотой и рыбалкой, в юности — пчеловодством, животноводством, а также плотничал и строил.

В 1984 году окончил среднюю общеобразовательную школу в Тайтурке и отправился в Иркутск поступать в театральное училище.

В 1988 году защитил диплом с отличием Иркутское театральное училище по специальности «Актёр драматического театра» (руководитель курса — Вера Александровна Товма). В годы учёбы подрабатывал каменщиком, плотником, нефтедобытчиком, трактористом.

В 1993 году окончил режиссёрский факультет Российского института театрального искусства — ГИТИСа в Москве по специальности «Актёрское искусство» (руководитель курса — Пётр Наумович Фоменко).

На основе этого выпускного курса в 1993 году был создан Московский театр «Мастерская Петра Фоменко», в труппе которого Юрий Степанов прослужил до последнего дня своей жизни.

Одними из самых заметных киноролей Юрия Степанова принято считать роли следователя городской прокуратуры Павла Пафнутьева в культовом детективном телесериале «Гражданин начальник» (2001, 2005, 2006) и бывшего «вора в законе» Антипа Глымова в военной многосерийной драме «Штрафбат» (2004) режиссёра Николая Досталя.

Личная жизнь

Вдова актёра — Ирина Викторовна Сорокина (род. 1975), по профессии закройщик-портной, модельер, костюмер, окончила институт лёгкой промышленности. Юрий и Ирина познакомились в 1994 году и стали жить вместе в неофициальном браке, а поженились после рождения первенца Кости, 23 февраля. На момент смерти мужа супружеская пара имела двух сыновей — Константина (род. 1997) и Дмитрия (род. 2007) — и ожидала третьего ребёнка. Ирина родила третьего сына 30 марта 2010 года и назвала в честь погибшего мужа — Юрием.

Гибель

Могила Юрия Степанова на Троекуровском кладбище Москвы.

Трагически погиб на 43-ом году жизни в 0:45 по московскому времени 3 марта 2010 года на перекрёстке улиц Люблинской и Шкулёва (район Текстильщики) от множественных травм, полученных в дорожно-транспортном происшествии.

Возвращаясь домой после спектакля «Три сестры», актёр поймал попутный автомобиль «ВАЗ-21043» и сел на переднее сиденье. Когда «попутка» остановилась на перекрёстке перед светофором, в неё сзади на полном ходу врезался автомобиль «Mazda 6». Водитель «Мазды» значительно превысил скорость и, поздно заметив остановившуюся на перекрёстке «четвёрку», совершил с ней столкновение. Вследствие того, что водитель «четвёрки» вывернул колёса до начала манёвра, его автомобиль от удара сзади вынесло на встречную полосу, где он столкнулся с ехавшим на большой скорости автомобилем «ВАЗ-2113». Удар пришёлся именно в то пассажирское место, где сидел Юрий Степанов. Актёр погиб на месте, другие участники аварии не пострадали.

6 марта 2010 года похоронен на Троекуровском кладбище в Москве рядом с могилами Владислава Галкина, скончавшегося на 39-м году жизни всего за неделю до гибели Юрия, и Александра Дедюшко, погибшего на 46-м году жизни также в автокатастрофе.

СТЕПАНОВА: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

Фильмы

Юрий Степанов называл кинематограф «антитеатральным искусством», но благодаря кино актер прославился на всю Россию. Поначалу театральному артисту не нравилось сниматься в кино, но вскоре Юрий понял, в чем особый магнетизм кинематографа.

Юрий Степанов в фильме «Орел и Решка»

Дебютными в кинематографической карьере стали эпизодические роли в картинах «Гробовщик» Петра Фоменко и «Орел и Решка» Георгия Данелия. Опыт работы со знаменитыми режиссерами и актерами не прошел даром. Скоро Юрия Степанова начали приглашать в «большое» кино.

В главной роли Степанов снялся в картине «Время танцора» Вадима Абдрашитова. В драме рассказывалось о едва наступившем мирном времени в малой республике, где только что прошла гражданская война. Место и время описываемых событий – условно, но угадывается без труда. Юрий Степанов перевоплотился в Валерия Белошейкина. Фильм, который оказался сложным для понимания западными критиками и зрителями, в России завоевал ряд значимых наград, в том числе премии «Ника», «Золотой Овен», Гран-при «Кинотавра».

Юрий Степанов в фильме «Штрафбат»

Потом в фильмографии Степанова появились роль телохранителя Гоши в нашумевшей ленте «Привет от Чарли-трубача» и образ следователя Пафнутьева в культовом сериале «Гражданин-начальник». Второй фильм снимал режиссер Николай Досталь. Ежедневно постановщик вместе с исполнителем главной роли – Степановым — засиживались допоздна, обсуждая психологический рисунок роли. Юрия впечатлила работа режиссера, о чем актер впоследствии не раз упоминал.

После знакомства артиста и режиссера сотрудничество продолжилось в еще двух картинах – «Стилет» и «Штрафбат». Антип Глымов, сыгранный Степановым, для многих зрителей остается любимым персонажем.

Юрий Степанов в фильме «Внеземной»

В 2005 году Степанов попал в основной актерский состав сериала «Дети Ванюхина», где сыграл героя Михаила. Партнерами актера в кадре стали Алексей Серебряков, Алена Бабенко, Наталья Егорова. В этом же году Юрий перевоплотился в боцмана ВМФ в военном фильме «Первый после Бога» о судьбе капитана подводной лодки Маринине (Дмитрий Орлов), который одержал множество побед в борьбе с фашистской Германией. Еще одна яркая роль периода – образ преступника по прозвищу «Кабан» в черной комедии «Жмурки». И тут же последовала работа в социальной драме «Ленинградец», где Степанов предстал перед зрителями в образе молодого академика, потомственного ученого Николаева.

В комедийных ролях Юрий Степанов смотрелся не менее органично. Так тонко и уморительно передать все оттенки образа в мелодраме «Артистка» дано не каждому. Череду ярких образов продолжила роль милиционера Кутенко в фантастической комедии «Внеземной» о необычной находке, которая попадает в руки героя Степанова.

Юрий Степанов в фильме «Не надо печалиться»

Во второй половине 2000-х с участием Степанова выходят сериал «Караси», драма «В Париж!», мелодрама «Утро». В экранизации 2010 года «Достоевский», где главного героя сыграл Евгений Миронов, Юрию Степанова достался образ офицера. Фильм вышел спустя год после смерти артиста. К последним работам Юрия также относятся комедия «Не надо печалиться», детективный сериал «Тульский Токарев», фильм-фреска «Раскол».

Юрия Степанова с удовольствием снимали мэтры кинематографа – Алексей Балабанов, Николай Досталь, Юрий Мороз, Алексей Учитель и Павел Лунгин, каждый из которых был уверен, что Степанову по силам любой образ в любом жанре.

Значение и происхождение фамилии Степанов.

Степанов. Версия 1.

Обладатель фамилии Степанов по праву может гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных документах, подтверждающих след, оставленный ими в истории России.

Фамилия Степанов — одна из самых распространенных русских фамилий. По подсчетам Б. Унбегауна, в Петербурге в 1910 году она занимала 15-е место по частоте. Фамилия ведет свое начало от канонического мужского имени Стефан, которое восходит к древнегреческому «stefane» — «венок» и в буквальном переводе означает «увенчанный».

Это имя было популярно не только у славян, но и во всей Европе, где оно встречается в формах: Этьен, Эстебан, Иштван, Стивен.

Древнерусскому языку звук не был свойственен, поэтому имя в повседневной речи приобрело форму Степан и в такой форме стало основой для многих фамилий: Степанчиков, Степанычев, Степичев, Степулев, Степурин, Степыкин, Степынин, Степырев и др.

На Руси был известен апостол первомученик и архидиакон Стефан. Он принадлежал к числу семи диаконов, поставленных апостолами на служение при трапезе вдовицам, и был старшим между ними, почему и назывался архидиаконом. Исполненный Святого Духа, он проповедовал слово Божье, подтверждая его знамениями и чудесами.

За его последнюю проповедь о Христе в синедрионе он подвергся ненависти иудеев, которые оклеветали его и побили камнями. Перед своей кончиной святой Стефан молился за своих убийц.

Святой первым из христиан пострадал за веру, ибо прежде него никто не изливал крови своей за Евангелие, поэтому святой Стефан и называется первомучеником. Тело святого первомученика с честью погребено недалеко от Иерусалима.

В процессе образования фамилий потомки человека, обладавшего именем Степан, со временем получили фамилию Степановы. Суффикс -ов, находящийся в составе фамилии, является великорусской патронимической частицей и указывает на происхождение отчества, а затем и фамилии Степанов на территории России не ранее XVI века.

Среди представителей этой фамилии целая плеяда талантливых и ярких личностей.

К их числу относятся актер ранней эпохи отечественного немого кино, исполнитель ролей в фильмах киноателье Ханжонкова в 1909—1913 годах Василий Степанов; советский писатель, автор исторической дилогии «Порт-Артур», одного из лучших произведений о русско-японской войне, Александр Николаевич Степанов; актер театра и кино Юрий Константинович Степанов; американский ученый русского происхождения в области информатики и вычислительной техники Александр Александрович Степанов и многие другие.

О точном месте и времени возникновения фамилии Степанов в настоящее время говорить сложно, поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным. Тем не менее, фамилия Степанов представляет собой замечательный памятник славянской письменности и культуры.

Степанов. Версия 2.

Основой фамилии Степанов послужило церковное имя Стефан. Имя Стефан произошло от древнегреческого слова stefane, что в переводе на русский язык означает «венок». Так как древнерусскому языку звук «ф» не был свойственен, это имя стало звучать как Степан.
Один из покровителей этого имени — Святой апостол Стефан, первомученик и архидиакон. Стефан первым выступил в Синедреоне (законодательное собрание Иерусалима) со знаменитой обвинительной речью в адрес священников, убивших Христа, и стал первой жертвой разъяренной толпы, забросавшей его камнями насмерть (34 г. до н. э.), за что и был причислен к первомученикам.
Некоторые Степановы имеют дворянское происхождение. Герб рода Степановых внесен в Часть IV «Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи» (стр. 68). Герб представляет собой щит, разделенный с правого верхнего к левому нижнему углу на два поля: серебряное и красное. В верхней части изображены три диагональные голубые полосы. В центре герба — лев, стоящий на задних лапах, который держит передними две полосы. Щит увенчан дворянским шлемом с дворянской короной и тремя страусовыми перьями.
К старинному дворянскому роду принадлежал и один из знаменитых представителей данной фамилии — Александр Петрович Степанов (1781-1837), русский писатель, первый губернатор Енисейской губернии, губернатор Саратовской губернии. Его отец, Петр Семенович Степанов (ум. 1791), был премьер-майором, надворным советником, городничим Козельска.

Степанов. Версия 3.

Это сне версия, а подсказка — где ещё можно встретить «знаменитость» с такой фамилией. В «Слове о полку Игореве» встречается упоминание о генерале (

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий