Значение и происхождение фамилии Струнников

Наследие и память

Архив Сергея Струнникова насчитывает свыше 30 тысяч снимков. Работы фотографа находятся в Центральном архиве общественно-политической истории Москвы, Федеральном архивном агентстве, Государственном литературном музее.

В 2005 году сделанные фотографом снимки блокадного Ленинграда и дневниковые записи опубликованы в двуязычном издании «Репортаж из блокадного Ленинграда / Report from Blockade Leningrad: фотографии военного корреспондента Сергея Струнникова».

В 2011 году фотонаследие художника было представлено на посмертной персональной выставке «Военные фотографии Сергея Струнникова» в Государственном литературном музее.

В 2020 году, к 76-й годовщине снятия блокады Ленинграда, блокадные фотоработы Струнникова опубликованы Главархивом в библиотеке Московской электронной школы.

Имя Сергея Струнникова высечено на мемориальной доске в редакции «Правды» в числе погибших в годы войны журналистов газеты.

Творчество и оценки

Темы

…Диапазон жанров и тем был чрезвычайно широкий. Объединяло же все работы одно: очень высокая творческая планка. Фоторепортёр и фотохудожник органически слились в нём.

В. Кожемяко

Фотоработы Струнникова характеризуются широким жанровым и тематическим диапазоном — в конце 1920-х — 1930-е годы объектами его снимков были производственные моменты студии «Межрабпомфильм», работы геологических экспедиций, ландшафты и люди Арктики, стройки пятилетки в Средней Азии и Закавказье, индустриальные пейзажи и лица участников строительства; им выполнены портреты лётчика В. П. Чкалова перед полётом в США, пианистов Я. В. Флиера и Э. Г. Гилельса, лётчика-испытателя В. К. Коккинаки, писателя А. С. Новикова-Прибоя.

В годы войны им сделаны фотографии сцен обороны Москвы, жизни блокадного Ленинграда, Сталинградской битвы, снимки на разных фронтах боевых действий.

Творческая манера

Фотография — это документ… И если я заставлю людей позировать мне, играть ради снимка, то займусь не чем иным, как подделкой документов.

С. Струнников

Стремясь к художественной выразительности снимка, Струнников не считал возможным достигать её за счёт достоверности, относясь к фотографии как к документу, не прибегал к постановочным кадрам.

Работая в военной Москве, Струнников старался делать снимки незаметно, из-за чего его часто принимали за шпиона и доставляли в милицию.

Струнников стремился запечатлеть ситуации наивысшего накала боевых действий и напряжения человеческих сил, снимал бомбёжки, летая на бомбардировщике, ряд снимков выполнен им под огнём на поле боя. По свидетельствам современников, за работой фотограф пренебрегал опасностью, определив девизом своей работы «То, что считается трудным, нельзя назвать невозможным».

Согласно собственной формулировке Струнникова, его творческое кредо заключалось в том, чтобы «отойти от стандарта и брать самую соль жизни, самое острое, самое необходимое».

Наиболее известная работа

Фото казнённой Зои Космодемьянской, январь 1942

Навсегда сохрани фотографию Зои.
Я, наверно, вовеки её позабыть не смогу.
Это девичье тело,
               не мёртвое
                              и не живое.
Это Зоя из мрамора
                              тихо лежит на снегу.
Беспощадной петлёй перерезана тонкая шея.
Незнакомая власть в запрокинутом лике твоём.
Так любимого ждут,
                              сокровенной красой хорошея,
изнутри озаряясь таинственным женским огнём…

М. Алигер

Очерк «Таня», газета «Правда», 27 января 1942 года

Наиболее известной работой Струнникова считается выполненная им 26 января 1942 года в подмосковной деревне Петрищево фотография тела казнённой оккупантами Зои Космодемьянской. Вошедший в историю Отечественной войны и ставший «классикой военного фоторепортажа» снимок впервые был опубликован в «Правде» 27 января 1942 года в качестве иллюстрации к очерку Петра Лидова «», впоследствии многократно перепечатывался, приобрёл значение символа, оказав влияние на позднейшие произведения искусства разных жанров, посвящённые образу убитой девушки, в числе которых — плакат Виктора Дени «Убей фашиста-изувера!» (1942), картина Кукрыниксов (2-я редакция, 1942), надгробный памятник скульптора Олега Комова на могиле Космодемьянской на Новодевичьем кладбище (1986). Поэтическое описание фотографии Струнникова завершает третью главу поэмы Маргариты Алигер «Зоя» (1942).

Погибшая была снята Струнниковым крупным планом, лежащей на снегу с запрокинутой головой, обрывком верёвки на шее и обнажённой грудью. Отмечая высокие художественные достоинства работы Струнникова, исследователи рассматривают снимок в контексте преодоления табу и указывают на амбивалентность созданного фотографом образа.

Называя фотографию «бомбой, одним махом взорвавшей все табу», киновед Анри Вартанов указывает, что «появление этого снимка на страницах центрального партийного органа в значительной мере раздвигало рамки дозволенного».

Джонатан Брукс Платт отмечал:

Спортивные достижения

Многоборье500 м1500 м5000 м10 000 м
Чемпионат мира1910 чемпион49,3 (3)2.33,0 (2)9.31,8 (3)18.34,0 (1)
1911 чемпион46,4 (1)2.26,0 (1)9.10,2 (1)18.13,0 (1)
Чемпионат Европы чемпион47,6 (2)3.05,0 (2)9.49,4 (1)24.42,8 (2)
чемпион46,1 (1)2.29,2 (1)9.02,4 (1)17.59,8 (1)
Многоборье500 м1500 м5000 м
Чемпионат России2-е место2.44,0 (2)9.44,0 (2)
2-е место2.39,6 (2)9.37,0 (2)
чемпион51,0 (1)2.44,2 (1)9.36,0 (1)
чемпион50,1 (1)2.40,2 (1)9.26,8 (2)
чемпион47,2 (1)2.33,6 (1)9.17,4 (1)

Рекорды

В качестве рекордов России фиксировались только результаты, показанные на территории России. В таблице приведены также показанные за границей результаты, бывшие на тот момент абсолютно лучшими для конькобежцев России (выделены курсивом). Рекорды на дистанции 1000 м — неофициальные (официальная регистрация рекордов не велась).

   500 м       49,6               1909   Москва
               48,0         16.01.1910   Москва
               47,6               1910   Выборг
               47,2               1910   Москва
               47,0               1910   Москва
               45,1         11.02.1911   Кристиания
               46,0         31.12.1911   Москва
  1000 м     1.39,2               1910   Москва
             1.38,0          7.01.1911   Москва
  1500 м     2.33,6         20.02.1909   Санкт-Петербург
             2.30,0               1909   Санкт-Петербург
             2.23,8         12.02.1911   Кристиания
             2.29,4         31.12.1911   Москва
  5000 м     9.09,0         24.01.1909   Москва
             9.05,0         19.02.1909   Санкт-Петербург
             8.37,2  РМ      4.02.1911   Кристиания
10 000 м    18.27,2          7.02.1909   Санкт-Петербург
            18.11,8         11.02.1911   Кристиания
            17.59,8         18.02.1911   Хамар, ЧЕ

Николай Струнников — единственный в истории России и СССР конькобежец, владевший абсолютно лучшими результатами страны на всех дистанциях классического многоборья.

СТРУННИКОВ: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» – возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» – большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

КОНЬКОБЕЖНЫЙ СПОРТ НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

Ровно сто лет назад конькобежец Николай Струнников стал первым нашим соотечественником, выигравшим звание чемпиона мира в каких бы то ни было видах спорта. Об этой уникальной личности до наших дней дошло, увы, не так уж много сведений.

СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ НЕ ОЦЕНИЛА ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ЗАСЛУГ ПЕРВОГО РУССКОГО ЧЕМПИОНА МИРА ПО КОНЬКАМ НИКОЛАЯ СТРУННИКОВА, УДОСТОИВ ЕГО ЗВАНИЕМ МАСТЕРА СПОРТА ПО… МОТОГОНКАМ

Сто лет назад первенство планеты по скоростному бегу на коньках планировалось провести в Австрии. Но зима в Западной Европе выдалась на редкость короткая. Международный союз конькобежцев (ИСУ) перенес чемпионат мира в Хельсинки, или, как тогда его называли, Хельсингфорс. На первенство планеты москвич Струнников в первый момент не собирался, потому что средств на поездку в Австрию у него не хватило. Добраться же до Финляндии было существенно дешевле. Так он оказался на историческом для нашей страны чемпионате мира. Вот он – счастливый случай!

Главным претендентом на победу в многоборье считался норвежец Оскар Матисен, который годом раньше вышел победителем на мировом форуме. Первую дистанцию – 500 м – он и выиграл. Струнников финишировал третьим. Во второй дисциплине – 5000 м – наш атлет вновь третий, а Матисен – уже второй. На второй день соревнований Матисен побеждает на «полуторке», Струнников финиширует вслед за ним. Перед последней дистанцией положение Матисена значительно лучше. Он лидирует, и все должно решиться на заключительной дистанции 10 000 м.

Погода не баловала: к началу соревнований в этом виде лед не просто стал таять – он превратился в кашу! Когда Струнников вышел на старт, коньки уже не скользили, а проваливались. Абсолютно мокрые ботинки казались гирями на ногах. Большинство скороходов финишировали, уступая мировому рекорду по восемь-девять минут! Струнников сумел выдержать эти нечеловеческие условия, показал время 24.42,8, что уступало тогдашнему рекорду планеты чуть больше семи минут. Но его время было лучшим, а вот Матисен на «десятке» показал седьмой результат. Так Струнников – стал чемпионом мира. Первым в истории России! Интересно, что годом раньше многостаночник из села Скнятино стал еще и чемпионом России по… велоспорту!

На следующий год Струнников триумфально выступил на чемпионате Европы. Его снова приглашают на чемпионат мира. Когда организаторы первенства планеты узнали, что Струнников стеснен в средствах и может пропустить турнир, то все его расходы оплатил Норвежский конькобежный союз, поселивший его в лучшем отеле города. Местные газеты писали об этом: «Королю ледовой дорожки – королевские почести!».

Струнников вновь становится чемпионом мира. И, таким образом, первым российским спортсменом, дважды подряд выигравшим чемпионат Европы, а затем чемпионат мира. Струнников добился и еще одного уникального достижения: за сезон 1910/11 года Струнников не проиграл ни разу ни на одной дистанции. Даже пятикратный олимпийский чемпион американец Эрик Хайден, и наша Лидия Скобликова, на счету которой шесть золотых олимпийских наград, не могли так держать марку.

В 1912 году ИСУ прислал Союзу конькобежцев России персональный вызов на Николая Струнникова для участия в очередных первенствах мира и Европы со словами: «…участие Струнникова ожидается с большим интересом и составит честь его организаторам и участникам». Но то, что понимали представители других стран, не хотели понимать на его Родине. Российское конькобежное руководство не нашло необходимой суммы на эту поездку, и Струнников в сердцах бросил занятия коньками.

В наше время Струнникову давно бы присвоили звание заслуженного мастера спорта. Но, к сожалению, в первые годы советской власти дореволюционные успехи российских спортсменов замалчивали. И даже звание мастера спорта Струнников получил отнюдь не за достижения на конькобежной дорожке, а за выступления в… мотогонках.

Николай СТРУННИКОВ.

Родился 16 декабря (4 декабря по старому стилю) 1886 года в селе Скнятино (ныне Калязинский район Тверской области). Умер 12 января 1940 года в Москве. Похоронен на Донском кладбище.

Чемпион мира по конькам 1910 и 1911 годов. Чемпион Европы по конькам 1910 и 1911 годов. Рекордсмен мира по конькам на дистанции 5 000 м. Чемпион России по конькам 1908–1910 годов. Обладатель Кубка национального первенства России по конькам 1909 года. Восемнадцатикратный рекордсмен России по конькам на дистанциях 500, 1000, 1500, 5000 и 10 000 м.

В советское время тренировал конькобежцев, судил соревнования, занимался мотоспортом.

Биография

Родился 14 мая 1871 года в Орле. Семья, где было шестеро детей (два сына и четыре дочери), жила в нужде в селе Богородицкое Малоархангельского уезда. Отец художника — Иван Алексеевич — был приказчиком в сельском магазине, а мать — Александра Николаевна — домохозяйкой, отличалась художественными способностями и делала великолепные вышивки бисером.

После окончания трехлетнего обучения в начальной школе Николаю пришлось пойти в «мальчики». Он служил в Орле на складе купца Конькова. Здесь он увлекся рисованием, которое стало страстью, и Струнников решил ехать в Москву. Своё образование он начал учеником в мастерской живописца С. И. Грибкова, куда попал в числе по рекомендации одного художника, заметившего его способности.

В 1892 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, закончив его с двумя серебряными и одной бронзовой медалью. В училище его преподавателями были А. Архипов и В. Серов. Своё образование продолжил в 1901 году в Высшем художественном училище Петербургской Академии художеств у И. Е. Репина. Жил в Петербурге, а во время летних каникул уезжал к своим сестрам, которые жили в Малоархангельске. В 1902 году местный священник предложил ему расписать Воскресенскую церковь, что было им выполнено. Также им был расписан собор в Киеве, куда художник переехал в 1913 году, поступив преподавателем в художественное училище по рекомендации И. Е. Репина.

Н. И. Струнников принял и поддержал Октябрьскую революцию. В 1921 году по вызову Наркомпроса он переехал в Москву и больше на Украину не возвращался. В период 1927—1930 годов создал целую галерею портретов героев гражданской войны: Ворошилова, Щаденко, Пархоменко, Подвойского. За портрет партизана Лунева Струнникову была присуждена Золотая медаль на Международной выставке в Париже в 1937 году.

Во время Великой Отечественной войны, находясь в эвакуации в Свердловске, написал полотна «Зоя Космодемьянская» и «Партизан» для Свердловского дома офицеров.

Умер 20 сентября 1945 года в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище.

Был женат на Прасковье Алексеевне, в семье родилось трое сыновей: Сергей, Игорь и Ростислав.

Фамилия Струнников в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Валентина (20%)
  • Прасковья (20%)
  • Валерия (20%)
  • Кристина (20%)
  • Елизавета (20%)

Все Струнниковы

  • Струнников Авраам
  • Струнников Адам
  • Струнников Адриан
  • Струнников Александр
  • Струнников Алексей
  • Струнников Анатолий
  • Струнников Андрей
  • Струнников Антон
  • Струнников Аристарх
  • Струнников Аркадий
  • Струнников Арсений
  • Струнников Артем
  • Струнников Артемий
  • Струнников Архип
  • Струнников Афанасий
  • Струнников Богдан
  • Струнников Борис
  • Струнников Вадим
  • Струнников Валентин
  • Струнников Валерий
  • Струнников Василий
  • Струнников Вениамин
  • Струнников Викентий
  • Струнников Виктор
  • Струнников Вилли
  • Струнников Виссарион
  • Струнников Виталий
  • Струнников Владимир
  • Струнников Владислав
  • Струнников Всеволод
  • Струнников Вячеслав
  • Струнников Гавриил
  • Струнников Галактион
  • Струнников Геннадий
  • Струнников Георгий
  • Струнников Герасим
  • Струнников Герман
  • Струнников Глеб
  • Струнников Гордей
  • Струнников Григорий
  • Струнников Давид
  • Струнников Даниил
  • Струнников Денис
  • Струнников Дмитрий
  • Струнников Евгений
  • Струнников Евдоким
  • Струнников Емельян
  • Струнников Ефим
  • Струнников Захар
  • Струнников Зиновий
  • Струнников Иван
  • Струнников Игнатий
  • Струнников Игорь
  • Струнников Иларион
  • Струнников Илья
  • Струнников Иннокентий
  • Струнников Иосиф
  • Струнников Ираклий
  • Струнников Исаакий
  • Струнников Казимир
  • Струнников Карп
  • Струнников Кирилл
  • Струнников Клемент
  • Струнников Клим
  • Струнников Кондрат
  • Струнников Константин
  • Струнников Корнилий
  • Струнников Кузьма
  • Струнников Лазарь
  • Струнников Лев
  • Струнников Леонид
  • Струнников Леонтий
  • Струнников Лукьян
  • Струнников Макар
  • Струнников Максим
  • Струнников Максимилиан
  • Струнников Марк
  • Струнников Мартин
  • Струнников Матвей
  • Струнников Мечислав
  • Струнников Мирон
  • Струнников Митрофан
  • Струнников Михаил
  • Струнников Модест
  • Струнников Моисей
  • Струнников Назар
  • Струнников Наум
  • Струнников Никанор
  • Струнников Никита
  • Струнников Николай
  • Струнников Нисон
  • Струнников Олег
  • Струнников Орест
  • Струнников Осип
  • Струнников Павел
  • Струнников Памфил
  • Струнников Парамон
  • Струнников Петр
  • Струнников Платон
  • Струнников Порфирий
  • Струнников Прокофий
  • Струнников Прохор
  • Струнников Рафаил
  • Струнников Роман
  • Струнников Ростислав
  • Струнников Савелий
  • Струнников Самсон
  • Струнников Самуил
  • Струнников Святослав
  • Струнников Севастьян
  • Струнников Сергей
  • Струнников Степан
  • Струнников Тарас
  • Струнников Терентий
  • Струнников Тимофей
  • Струнников Тихон
  • Струнников Трофим
  • Струнников Фаддей
  • Струнников Федор
  • Струнников Федот
  • Струнников Феликс
  • Струнников Фома
  • Струнников Юлиан
  • Струнников Юрий
  • Струнников Ярослав
  • Струнникова Агния
  • Струнникова Аза
  • Струнникова Акулина
  • Струнникова Алевтина
  • Струнникова Александра
  • Струнникова Алла
  • Струнникова Анастасия
  • Струнникова Ангелина
  • Струнникова Анна
  • Струнникова Антонина
  • Струнникова Анфиса
  • Струнникова Ариадна
  • Струнникова Валентина
  • Струнникова Валерия
  • Струнникова Варвара
  • Струнникова Василиса
  • Струнникова Вера
  • Струнникова Вероника
  • Струнникова Виктория
  • Струнникова Виталина
  • Струнникова Владислава
  • Струнникова Галина
  • Струнникова Гелена
  • Струнникова Гелла
  • Струнникова Генриетта
  • Струнникова Гертруда
  • Струнникова Глафира
  • Струнникова Глория
  • Струнникова Грета
  • Струнникова Данута
  • Струнникова Дарья
  • Струнникова Джульетта
  • Струнникова Диана
  • Струнникова Дина
  • Струнникова Доля
  • Струнникова Доминика
  • Струнникова Ева
  • Струнникова Евгения
  • Струнникова Евдокия
  • Струнникова Екатерина
  • Струнникова Елена
  • Струнникова Елизавета
  • Струнникова Зинаида
  • Струнникова Зоя
  • Струнникова Инна
  • Струнникова Ираида
  • Струнникова Ирина
  • Струнникова Ия
  • Струнникова Калерия
  • Струнникова Капитолина
  • Струнникова Кира
  • Струнникова Клавдия
  • Струнникова Кристина
  • Струнникова Ксения
  • Струнникова Лариса
  • Струнникова Лидия
  • Струнникова Любовь
  • Струнникова Людмила
  • Струнникова Маргарита
  • Струнникова Марианна
  • Струнникова Марина
  • Струнникова Мария
  • Струнникова Марфа
  • Струнникова Мирра
  • Струнникова Муза
  • Струнникова Надежда
  • Струнникова Наталья
  • Струнникова Неонила
  • Струнникова Ника
  • Струнникова Нина
  • Струнникова Нонна
  • Струнникова Оксана
  • Струнникова Ольга
  • Струнникова Пелагея
  • Струнникова Полина
  • Струнникова Прасковья
  • Струнникова Раиса
  • Струнникова Римма
  • Струнникова Светлана
  • Струнникова Серафима
  • Струнникова Софья
  • Струнникова Сусанна
  • Струнникова Таисия
  • Струнникова Тамара
  • Струнникова Татьяна
  • Струнникова Фаина
  • Струнникова Фекла
  • Струнникова Харита
  • Струнникова Юлия

Читать дальше…

Биография

Довоенный период

…Струнников рвался на передний край социалистического строительства, но всматривался больше всего не в индустриальную панораму, а в лица её творцов.

В. Кожемяко

Родился в 1907 году в Херсоне в семье художника Н. И. Струнникова, в 1922 году семья переехала в Москву. После окончания школы работал расклейщиком афиш в кинотеатре «Палас», учился на операторском отделении Государственного кинотехникума, параллельно работал осветителем на студии «Межрабпомфильм». Первые фотоработы появились в печати в 1928 году. В период обучения в кинотехникуме снял документальный короткометражный фильм «Разведка горючего» (1929), посвящённый работе геолого-разведочной партии, сделал ряд снимков для журналов «Пламя», «Советский экран», «Рост».

В 1930 году после окончания техникума работал помощником оператора на студии «Межрабпомфильм» в съёмочной группе В. И. Пудовкина, считавшего, что «из товарища Струнникова должен выйти хороший работник кино».

В начале 1930-х годов служил в Красной армии, сотрудничал с красноармейской газетой «На боевом посту», получил первый приз в одном из воинских фотоконкурсов. Принял участие в конкурсе на лучший фотоочерк в журнале «Советское фото». В 1933 году в качестве фотокорреспондента «Главсевморпути» принял участие в полярной экспедиции ледокола «Красин» по Северному морскому пути.

Снимал репортажи на стройках пятилетки в Средней Азии и Закавказье. Сотрудничал с газетами «Водный транспорт», «Комсомольская правда», «Известия». В 1940 году в Центральном доме журналиста состоялась персональная выставка Струнникова, приуроченная к 10-летию его фоторепортёрской работы.

Война и гибель

В августе 1941 года Струнников был приглашён фотокорреспондентом в газету «Правда», с октября стал военным фотокорреспондентом.

Памятный знак, установленный в 50-ю годовщину операции «Фрэнтик» на территории Полтавского музея дальней и стратегической авиации. Фото 2012 года

Снимал оборону Москвы, работал в немецком тылу, на передовых. Фотографии публиковались в «Правде». В 1942 году 57 работ Струнникова были представлены на выставке «Москва военная» в Центральном доме Красной армии, его снимки вошли в альбом «Москва, ноябрь 1941». В том же году фотограф был представлен к награждению медалью «За боевые заслуги».

Стремился запечатлеть блокадный Ленинград, в конце 1942 года получил командировку в город для работы над изданием «Ленинград в борьбе». Вновь побывал в Ленинграде в начале 1944 года.

Работал на Западном, Брянском, Ленинградском, Волховском, Северо-Западном, Первом Прибалтийском фронтах, снимал в Сталинграде, Туле, Калинине, Смоленске, Харькове, Одессе, Крыму, Севастополе и других местах боевых действий. Вёл военные дневники.

Разрыв разметал тело Струнникова, но его аппарат успел запечатлеть картины этого жаркого налёта…

Борис Полевой

Погиб в звании старшего лейтенанта в ходе операции «Фрэнтик» при бомбёжке на военном аэродроме под Полтавой, вместе с боевыми товарищами отражая атаку из зенитного орудия и сбив немецкий бомбардировщик, который упал и взорвался поблизости. Похоронен в Петровском парке в Полтаве, вместо обелиска лётчики союзных войск установили на могиле лопасть винта «Летающей крепости» в знак того, что журналисты погибли на боевом посту. Позднее прах был перенесён на площадь Славыruuk, на могиле установлена мемориальная плита.

СТРУННИКОВ: число истинных особенностей «3»

Люди, находящиеся под влиянием числа три, отличаются завидной любовью к жизни и умением проносить веру в лучшее через все испытания, которые посылает им судьба. Возможно, этому способствует их дар видеть прекрасное в повседневном.

«Троечникам» чужды такие качества, как жажда наживы любой ценой и зависть по отношению к счастью других людей. Они наслаждаются тем хорошим, что у них есть, и благодарят жизнь за повседневные радости, замечать и ценить которые дано не всем.

Человек, подверженный воздействию вибраций числа три, имеет редкий дар одеваться элегантно, подчеркивая с помощью одежды и аксессуаров выгодные стороны своей внешности, не обладая при этом безупречной красотой. Удивительно, что «троечник» прекрасно выглядит даже в том случае, если не имеет достаточно средств, чтобы тратить деньги на дорогие вещи. На помощь ему в этой ситуации приходят врожденное обаяние и тонкий вкус.

Являясь прирожденными ораторами, «троечники» без труда увлекают своими идеями других людей. Им нет нужды командовать окружающими, отдавать приказы. Все, что им нужно, они могут получить исключительно благодаря врожденному дару убеждения и умению нравиться тем, в чьей помощи они нуждаются.

Особенности числа три проявляются в человеке через обостренную интуицию. Она позволяет избегать в общении острых углов, сглаживать наметившиеся конфликтные ситуации и дружить с людьми самых разных убеждений. Разговориться по душам с незнакомцем и за короткое время расположить его к себе – абсолютно рядовая ситуация для «троечника», не требующая от него каких-либо усилий.

К положительным качествам «троечников» относится также их потрясающее чувство юмора. Они не боятся выглядеть смешными в любой ситуации, всегда готовы от души посмеяться (в том числе и над собой). Они не требуют развлекать себя, им весело и интересно жить в тех обстоятельствах, которые предлагает им жизнь. В любой компании такие люди являются желанными, потому что придают общению непринужденность.

Единственный, пожалуй, недостаток «троечников» – это лень. Назвать их терпеливыми и усидчивыми язык не повернется. Там, где для достижения успеха надо приложить усилия, им будет не очень комфортно. А переделывать уже выполненную работу для таких людей – просто мука.

Комментарии

  1. В некоторых источниках местом рождения указана Москва.
  2. Участвовал в работе над фильмом «Очень хорошо живётся.
  3. По разным сведениям: записался в ряды армии добровольно; служил срочную службу в войсках НКВД в 1930—1932 годах; был призван в 1932 году, служил в звании командира запаса.
  4. Военными корреспондентами Петром Лидовым (автором очерка о Зое Космодемьянской) и Александром Кузнецовым.
  5. Имя, которым Зоя Космодемьянская назвалась на допросе.
  6. При вскрытии захоронения Зои Космодемьянской Струнниковым было сделано более десятка снимков тела партизанки, публикацию очерка П. А. Лидова в «Правде» сопровождал лучший из них.

СТРУННИКОВ: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий