Значение и происхождение фамилии Таиров

Все Таировы

  • Таиров Авраам
  • Таиров Адам
  • Таиров Адриан
  • Таиров Александр
  • Таиров Алексей
  • Таиров Анатолий
  • Таиров Андрей
  • Таиров Антон
  • Таиров Аристарх
  • Таиров Аркадий
  • Таиров Арсений
  • Таиров Артем
  • Таиров Артемий
  • Таиров Архип
  • Таиров Афанасий
  • Таиров Богдан
  • Таиров Борис
  • Таиров Вадим
  • Таиров Валентин
  • Таиров Валерий
  • Таиров Василий
  • Таиров Вениамин
  • Таиров Викентий
  • Таиров Виктор
  • Таиров Вилли
  • Таиров Виссарион
  • Таиров Виталий
  • Таиров Владимир
  • Таиров Владислав
  • Таиров Всеволод
  • Таиров Вячеслав
  • Таиров Гавриил
  • Таиров Галактион
  • Таиров Геннадий
  • Таиров Георгий
  • Таиров Герасим
  • Таиров Герман
  • Таиров Глеб
  • Таиров Гордей
  • Таиров Григорий
  • Таиров Давид
  • Таиров Даниил
  • Таиров Денис
  • Таиров Дмитрий
  • Таиров Евгений
  • Таиров Евдоким
  • Таиров Емельян
  • Таиров Ефим
  • Таиров Захар
  • Таиров Зиновий
  • Таиров Иван
  • Таиров Игнатий
  • Таиров Игорь
  • Таиров Иларион
  • Таиров Илья
  • Таиров Иннокентий
  • Таиров Иосиф
  • Таиров Ираклий
  • Таиров Исаакий
  • Таиров Казимир
  • Таиров Карп
  • Таиров Кирилл
  • Таиров Клемент
  • Таиров Клим
  • Таиров Кондрат
  • Таиров Константин
  • Таиров Корнилий
  • Таиров Кузьма
  • Таиров Лазарь
  • Таиров Лев
  • Таиров Леонид
  • Таиров Леонтий
  • Таиров Лукьян
  • Таиров Макар
  • Таиров Максим
  • Таиров Максимилиан
  • Таиров Марк
  • Таиров Мартин
  • Таиров Матвей
  • Таиров Мечислав
  • Таиров Мирон
  • Таиров Митрофан
  • Таиров Михаил
  • Таиров Модест
  • Таиров Моисей
  • Таиров Назар
  • Таиров Наум
  • Таиров Никанор
  • Таиров Никита
  • Таиров Николай
  • Таиров Нисон
  • Таиров Олег
  • Таиров Орест
  • Таиров Осип
  • Таиров Павел
  • Таиров Памфил
  • Таиров Парамон
  • Таиров Петр
  • Таиров Платон
  • Таиров Порфирий
  • Таиров Прокофий
  • Таиров Прохор
  • Таиров Рафаил
  • Таиров Роман
  • Таиров Ростислав
  • Таиров Савелий
  • Таиров Самсон
  • Таиров Самуил
  • Таиров Святослав
  • Таиров Севастьян
  • Таиров Сергей
  • Таиров Степан
  • Таиров Тарас
  • Таиров Терентий
  • Таиров Тимофей
  • Таиров Тихон
  • Таиров Трофим
  • Таиров Фаддей
  • Таиров Федор
  • Таиров Федот
  • Таиров Феликс
  • Таиров Фома
  • Таиров Юлиан
  • Таиров Юрий
  • Таиров Ярослав
  • Таирова Агния
  • Таирова Аза
  • Таирова Акулина
  • Таирова Алевтина
  • Таирова Александра
  • Таирова Алла
  • Таирова Анастасия
  • Таирова Ангелина
  • Таирова Анна
  • Таирова Антонина
  • Таирова Анфиса
  • Таирова Ариадна
  • Таирова Валентина
  • Таирова Валерия
  • Таирова Варвара
  • Таирова Василиса
  • Таирова Вера
  • Таирова Вероника
  • Таирова Виктория
  • Таирова Виталина
  • Таирова Владислава
  • Таирова Галина
  • Таирова Гелена
  • Таирова Гелла
  • Таирова Генриетта
  • Таирова Гертруда
  • Таирова Глафира
  • Таирова Глория
  • Таирова Грета
  • Таирова Данута
  • Таирова Дарья
  • Таирова Джульетта
  • Таирова Диана
  • Таирова Дина
  • Таирова Доля
  • Таирова Доминика
  • Таирова Ева
  • Таирова Евгения
  • Таирова Евдокия
  • Таирова Екатерина
  • Таирова Елена
  • Таирова Елизавета
  • Таирова Зинаида
  • Таирова Зоя
  • Таирова Инна
  • Таирова Ираида
  • Таирова Ирина
  • Таирова Ия
  • Таирова Калерия
  • Таирова Капитолина
  • Таирова Кира
  • Таирова Клавдия
  • Таирова Кристина
  • Таирова Ксения
  • Таирова Лариса
  • Таирова Лидия
  • Таирова Любовь
  • Таирова Людмила
  • Таирова Маргарита
  • Таирова Марианна
  • Таирова Марина
  • Таирова Мария
  • Таирова Марфа
  • Таирова Мирра
  • Таирова Муза
  • Таирова Надежда
  • Таирова Наталья
  • Таирова Неонила
  • Таирова Ника
  • Таирова Нина
  • Таирова Нонна
  • Таирова Оксана
  • Таирова Ольга
  • Таирова Пелагея
  • Таирова Полина
  • Таирова Прасковья
  • Таирова Раиса
  • Таирова Римма
  • Таирова Светлана
  • Таирова Серафима
  • Таирова Софья
  • Таирова Сусанна
  • Таирова Таисия
  • Таирова Тамара
  • Таирова Татьяна
  • Таирова Фаина
  • Таирова Фекла
  • Таирова Харита
  • Таирова Юлия

Читать дальше…

Семья

  • Первая жена (с 1905 года) — двоюродная сестра Ольга Яковлевна Таирова (урождённая Венгерова, 1882—1946), студентка физмата Бестужевских курсов, в 1924—1945 годах заведующая театральной школой Камерного театра — ГЭКТЕМАС (Государственные экспериментальные театральные мастерские). В браке родилась дочь Мура (Тамара Александровна, 1905 — после 1983).
  • Вторая жена (с 1914 года) — Алиса Георгиевна Коонен, актриса. Народная артистка РСФСР (1935).
  • Сестра — Елизавета Яковлевна Корнблит (1895—?), c 1943 по 1949 год концертмейстер Камерного театра.
  • Брат — Леонид Яковлевич Корнблит (1902—1958), управляющий московским городским банком, начальник Управления предприятий коммунального обслуживания, заместитель начальника Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний УНКВД Москвы и Московской области (1942—1949), подполковник интендантской службы. Был женат на актрисе Камерного театра и Московского театра Сатиры Марии Петровне Юдиной.

Творчество

Уже первые спектакли Камерного театра: «Сакунтала» Калидасы (1914), «Женитьба Фигаро» Бомарше (1915), «Фамира Кифаред» И. Анненского (1916) и «Саломея» О. Уайльда (1917) — определили его творческую платформу: изысканность сценических форм, графическую четкость, романтический и трагедийный репертуар, изображение чистых страстей, непобедимых чувств.

В 1917–21 гг. Таиров ставит «Король Арлекин» Р. Лотара (1917), «Адриенна Лекуврер» О.-Э. Скриба (1919), «Принцесса Брамбилла» по Э.-Т.-А. Гофману (1920), «Благовещение» П. Клоделя (1920), «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (1921).

Этим спектаклям была присуща обобщенная трактовка образов; благодаря блестящему режиссерскому и актерскому мастерству. Камерный театр покорил Москву, и в течение многих лет его спектакли были одними из ярчайших театральных событий.

«Федра» Ж. Расина (1922) поражала глубиной трагизма, монументальностью, строгостью мизансцен, силой страстей. Музыкальный спектакль «Жирофле-Жирофля» Ш. Лекока воссоздал беззаботный и легкий мир классической оперетты.

Стремление Таирова к синтетическому сценическому искусству определило появление музыкальных спектаклей: «Кукироль» (1925), «День и ночь» (1926) Ш. Лекока, «Сирокко» (музыка Л. А. Половинкина, 1928). В 1930 г. Таиров, первым на советской сцене, поставил Б. Брехта — «Оперу нищих».

Постановки «Грозы» А. Н. Островского (1924) и «Святой Иоанны» Б. Шоу (1924) связаны с переходом Таирова к «конкретному реализму» — так он определил новый этап истории Камерного театра, характеризовавшийся разрывом с «абстракциями».

Среди спектаклей этого периода — цикл пьес Ю. О’Нила «Косматая обезьяна» (1926), «Любовь под вязами» (1926) и «Негр» (1929), посвященных острым проблемам жизни современного Запада.

После нескольких попыток обратиться к советской драматургии лишь в пьесе Вс. Вишневского «Оптимистическая трагедия» (1933), где роль Комиссара исполняла А. Коонен, Таиров успешно решил задачу постановки революционно-романтической пьесы на советском материале.

В 1934 г., когда Камерный театр отмечал свое 20-летие, вокруг спектакля «Египетские ночи» — композиции по произведениям Б. Шоу, А. Пушкина и У. Шекспира, — а также ряда других постановок Таирова разгорелись ожесточенные споры и дискуссии.

Непосредственным поводом для начала кампании, направленной против Таирова, послужила постановка пьесы Д. Бедного «Богатыри» (1936). 23 ноября 1936 г. на заседании Комитета по делам искусств П. Керженцев заявил: «Камерный театр — слово опозоренное…».

Кампания закончилась тем, что в 1937 г. Камерный театр был объединен с Реалистическим театром Н. П. Охлопкова, и в течение двух лет искусственно созданная труппа постоянно получала указания от начальства и теряла свой творческий потенциал.

В 1940-е гг., вопреки господству в советском театре социалистического реализма, Таиров сумел поставить два выдающихся спектакля: «Мадам Бовари» по роману Г. Флобера (1940) с А. Коонен в главной роли и «Старик» М. Горького (1946).

В 1949 г., во время кампании против «космополитов», Таиров подвергся антисемитской травле: его обвинили в «низкопоклонстве перед Западом», раскрыли его псевдоним, отстранили от руководства Камерным театром. Год спустя Таиров умер.

«Огромный, неуклюжий, скрипучий поворот руля»

– так определил события 1917 года Мандельштам, один из немногих, кто провидел за ними грядущие сумерки свободы. Но для Таирова и его театра поворот руля поначалу сулил новые возможности. Нарком Луначарский принял его под своё крыло, и это обернулось возвращением театра на Тверскую, значительным расширением зрительного зала, присвоением ему звания академического и разрешением многомесячных гастролей за рубежом в 1923 и 1925 гг. На них выезжала вся труппа из 60 человек и 5 вагонов реквизита.

К этому времени в репертуаре театра почётное место занимали «Саломея» Уайльда, музыкальная эксцентриада по оперетте Лекока «Жирофле-Жирофля», мелодрама «Адриенна Лекуврер» Скриба, поднятая до трагедии, блестящий зрелищный спектакль, настоящее «каприччио по Гофману» «Принцесса Брамбилла», трагедия «Федра» Расина в переводе Брюсова с включением сцен из Еврипида, «Человек, который был четвергом» по роману Честертона, где люди века торжествующей машинерии представали как манекены. И в Париже, и в Германии их принимали восторженно. Вместо планируемых 5 недель гастроли продлились 7 месяцев. Оба наркома, Луначарский и Литвинов, сочли, что триумфальные гастроли советского театра за границей – это не только художественная, но политическая победа. 10-летний юбилей Камерного отметили торжественным спектаклем в зале Большого театра. В первом отделении показали последний акт «Федры», а затем зажигала «Жирофле-Жирофля», вызвав бурное веселье публики. Таирову и Коонен присвоили звания заслуженных артистов.

В последующие годы Таиров создал ряд интереснейших спектаклей, среди которых «Гроза» Островского, трилогия О`Нила, из которой самая известная – «Любовь под вязами», «Святая Иоанна» по Бернарду Шоу, оперетта Лекока «День и ночь», трагедия Газенклевера «Антигона», трагический фарс молодого Брехта «Опера нищих». Театр успешно гастролировал по Союзу. За 5 лет объездили все большие города: Киев, Баку. Тбилиси, Ростов, Свердловск… Читатель может недоумевать: к чему перечислять спектакли Камерного театра? Но ведь сам Таиров, когда его просили рассказать или написать о своей жизни, начинал перечислять постановки. Это был человек одной страсти.

ТАИРОВ: число душевных стремлений «9»

Категория людей, числом душевных стремлений которых является девятка, отличается неуравновешенностью и противоречивостью. Основное их стремление – улучшить качество жизни (как своей, так и других), которое они стараются воплотить в жизнь исключительно в соответствии с собственными представлениями. Природа наделила «девяточников» сверхсильным чувством ответственности и завышенными требованиями к окружающим, и лишь привязанность к близким делает их снисходительными.

Несмотря на то, что «девятки» достаточно амбициозны, излишняя мечтательность и нехватка жизненной энергии не позволяет им достичь больших высот. Неудачи могут превратить таких людей в сварливых и озлобленных на весь мир неудачников, но чаще всего «девятки» философски воспринимают поражение и продолжают искать новые пути для развития.

«Девяточников» привлекает все прекрасное. Отличаясь обостренным чувством гармонии, такие люди всегда выделяются я «в толпе»: экстравагантными нарядами, необычными занятиями, артистичностью

Всеобщее внимание необходимо им как воздух, в то время как ощущение ненужности вызывает горькую обиду. Мечта «девяток» – осчастливить всех вокруг

Но чаще всего им это не удается, потому как они не хотят вдаваться в подробности выяснения сущности счастья для конкретного человека, и поэтому либо бездействуют, либо делают что-то не то, в последствии не желая признавать свои ошибки.

Люди – «девятки» постоянно живут в мире иллюзий, которые холят и лелеют. При этом, столкновение с худшими проявлениями реальности для них – серьезный стресс, порождающий страдания и даже депрессию. Пребывая уже в зрелом возрасте, «девятки» отличаются легкомыслием, непрактичностью, неприспособленностью к жизни и юношеским идеализмом.

Между тем, иногда им все же присущи здравомыслие и рассудительность. В привычной и комфортной обстановке «девяточники» расслабляются, становятся обаятельными и милыми собеседниками. Личная жизнь у них очень насыщенна, полна эмоций и глубоких переживаний. Благодаря тому, что «девятки» умеют тонко чувствовать желания окружающих, а также создавать гармоничный ансамбль «внутреннего» и «внешнего», они нередко становятся талантливыми дизайнерами.

По морде Таирову!

В 1935 году Таиров и Коонен получают звания народных артистов РСФСР, но над театром все сильнее сгущаются тучи. Катастрофа разразилась после премьеры «Богатырей» в 1936 году. Таиров взял либретто комической оперы, где богатыри награждены всеми русскими достоинствами и смешными пороками. Но оригинальный текст Комитет по делам искусств поручил переделать знаменитому революционному глашатаю Демьяну Бедному.

После семи спектаклей, на одном из которых сидит и ничего не понимает председатель Совнаркома Молотов, Таирова обвиняли в искажении народного эпоса, в присваивании русскому человеку заведомо негативных качеств и т.д. и т.п. Всеволод Мейерхольд, которого всего через несколько лет будут пытать в застенках НКВД, а потом то ли расстреляют, то ли утопят в бочке с дерьмом, потирает руки: «Наконец-то Таирова стукнули так, как он того заслуживает». Соломон Михоэлс, которому в 1948 году подстроят автокатастрофу, кается, что вовремя не заметил «ошибок» коллеги. Великие актеры МХАТа во главе со Станиславским злорадствуют. И только Немирович-Данченко пишет теплое письмо коллеге, а писатель Юрий Олеша мудро пророчествует: «Сегодня дали по морде Таирову, завтра дадут другому». После этого Камерный сливают с Реалистическим театром Охлопкова, но это был даже не «салат» — две труппы целый год играли в очередь каждый свое.

Через год после Победы вышло постановление, запрещающее зарубежную драматургию. Из Камерного театра как бы откачивают воздух. Гибель, отсроченная войной и эвакуацией, приближалась.

29 мая 1949 года на сцене идет последний спектакль — «Адриенна Лекуврер». Зрители всё знают, на бульваре – столпотворение. На поклонах театралы выпрыгивают на сцену, не давая Коонен уйти. И тогда Таиров отдает распоряжение опустить пожарный занавес – бетонную плиту. Отгородившись от зала, 60-летняя Алиса Георгиевна опустилась на колени, поцеловала и перекрестила сцену, на которую больше никогда не вышла.

А в здание через год въехал режиссер Василий Ванин, который походатайствовал, чтобы театру – раз уж он на таком месте – дали «беспроигрышное» имя Александра Сергеевича Пушкина. В том же 1950 году Таиров умирает в психиатрической клинике от рака мозга.

Ванин проработал в театре год и тоже умер от рака. Затем разбился в авиакатастрофе Чаплыгин, артист Камерного, ставший директором Театра им. Пушкина. Появились разговоры о проклятии, которое якобы наложила Алиса Коонен. Сама она до кончины в возрасте 84 лет продолжала жить в квартире, которая находилась в здании театра, – сейчас там гримерные и репетиционный зал. Алиса Георгиевна вовсе не была затворницей – она общалась с актерами, писала воспоминания, много выступала с чтецкими программами. И, по мнению бывшего артиста Камерного театра Торнстенсена, она слишком любила это здание и сцену и не могла ничего проклясть.

ТАИРОВ: число истинных особенностей «5»

Если на человека пятерка оказывает свое влияние, то они надолго остаются взрослыми детьми. Даже в солидном возрасте такие люди ведут себя как бунтари-подростки. Такой человек готов рискнуть всем ради сущей мелочи. Продумывать и планировать последствия своих решений – это не для них. Иногда протест таких лиц направлен против общепринятых правил и выглядит довольно нелепо.

В общем можно сказать, что это своего рода развлечение. Выдумывать себе врагов и сражаться с ними – вот главная забава для человека «отличника». Стабильная, спокойная жизнь вызывают у него тоску, неудовлетворенность и желание перемен.

Интересно, что даже если в жизни такого человека временно не наблюдается никакой борьбы, то он сам тянется к драмам и трагедиям. Ему это не только интересно, но и подпитывает его жизненные силы. Страдания и мрачные истории вызывают у него любопытство. А это может привести к глупым поступкам, и фатальным ошибкам. Но преодолеть это влечение человек «отличник» просто не в силах. Он хочет узнать этот мир досконально и со всех сторон.

Зачастую виной всему становятся слишком живая фантазия и самоуверенность. С таким набором черт, они редко становятся хорошими супругами, надежными деловыми партнерами. Ведь будущее их вовсе не заботит. Они никогда не будут собирать средства на значительные покупки – лучше возьмут кредит. Планировать жизнь они тоже не в состоянии – в любой момент могут сорваться путешествие.

При этом они верят, что судьба благоволит к ним и если вдруг случится серьезная неприятность, они смогут мобилизовать все свои таланты и все решится лучшим образом. Даже если они уже ошибались, это ничему их не учит. Они редко делают выводы из ситуации. Именно этого умения им не хватает больше всего.

Чего не отнять у людей под знаком пятерки так это эрудиции и кругозора. Они могут рассказать обо всем на свете, причем увлекательно и эмоционально. Их всегда будут слушать с удовольствием. Если такой человек имеет хобби, он постарается иметь от него выгоду. В целом можно сказать, что эти люди всегда на передовой.

Туда, куда более осторожные никогда не отправятся, «отличники» последуют с радостью. А для таких приключений всегда надо быть в хорошей физической форме, поэтому они любят спорт, следят за питанием и часто остаются стройными и подтянутыми до преклонных лет.

Болезни и однообразная жизнь вгоняет таких людей в депрессию, из которой выбраться им не просто.

ТАИРОВА: число взаимодействия с миром «6»

«Шестерочника» легко узнать – это тот самый человек, который отличается необыкновенной удачливостью, всегда окружен друзьями, имеет прекрасную семью и не понаслышке знает, что такое взаимная любовь. Баловень судьбы? На самом деле это не совсем так. Все, что получает «шестерочник» с кажущейся легкостью, им заслужено. Этот человек отличается спокойным, уравновешенным характером, умением помочь в трудной ситуации, дать толковый совет или просто выслушать того, кому необходима моральная поддержка. В служении другим на самых разных уровнях люди шестерки часто находят смысл своей жизни; именно они умеют отдавать, ничего не теряя, и спокойно принимать любые дары. Близкие и друзья «шестерочника» чувствуют себя рядом с ним спокойно и комфортно – такой человек не играет в психологические игры, не пытается ими манипулировать, говорит именно то, что думает, но в форме, которая никого не обидит.

«Шестерочник» – отличный семьянин, причем его заботят не только уют дома и успешность всех членов семьи, но и душевное состояние близких. Это несравненный хранитель домашнего очага, умный и терпеливый наставник, достойный пример для подражания. Заботясь об окружающих, люди шестерки часто забывают о себе, и один из важных уроков, которые им следует усвоить – не растрачивать себя без остатка, поскольку силы их велики, но все же не неисчерпаемы.

Стремление «шестерочников» к гармонии накладывает отпечаток не только на их отношения с людьми, но и на то, как они организовывают свою жизнь – от основополагающих тенденций, до мелочей. Можно не сомневаться, что квартира человека шестерки чиста и уютна, рабочее место – комфортно и располагает к продуктивному труду, а место отдыха радует глаз приятным пейзажем. «Шестерочники» не только ценят красоту, но и способны увидеть ее во всем, что их окружает

Именно поэтому они часто обладают незаурядными талантами в области дизайна, и, что немаловажно, способны помочь любому раскрыть лучшие стороны своей души

Если «шестерочникам» что и мешает в жизни, так это неспособность принять решение быстро, и не отступать от него ни на шаг. Такие люди способны помогать другим, давать простые и разумные советы, но сами часто терзаются беспричинными сомнениями, нервничают и переживают по мелочам. Они восприимчивы к радостям жизни, но и беды принимают близко к сердцу; часто реагируют излишне эмоционально и подолгу страдают от душевных ран.

Еврейская сторона жизни Таирова

Таиров, никогда не скрывавший своего еврейского происхождения, не проявлял специального интереса к еврейской тематике, но в 1908 г. сыграл роль Якова Эпмана в пьесе О. Дымова «Слушай, Израиль».

Кроме того, Таиров сотрудничал с писателями и драматургами А. Галичем, О. Дымовым, В. Массом (1896–1979), И. Штоком (1908–1980), П. Маркишем, И. Эренбургом и др.; художниками Н. Альтманом, братьями В. А. (1899–1982) и Г. А. (1900–33) Стенбергами, Р. Фальком и др.; композитором Л. Книппером (1898–1974).

Таиров поддерживал дружеские связи с артистами Московского ГОСЕТа, а 16 января 1948 г. выступил с речью на похоронах своего ближайшего друга — Ш. Михоэлса.

Осуществлённая мечта мальчика из Бердичева

Во всех биографиях Таирова указан год и место его рождения –1885 год, Ромны Полтавской губернии. Отец мальчика, Яков Рувимович Коренблит, руководил двухклассным еврейским училищем в Бердичеве. Мать, Мина Моисеевна, рожала первенца, нуждаясь в помощи по слабости здоровья, у родителей в Ромнах. Но детство будущего режиссера прошло в Бердичеве. Именно здесь он увидел мальчиком антрепризные спектакли братьев Роберта и Рафаила Адельгейм, и судьба его решилась.

Братья Адельгейм получили театральное образование в Вене. Артисты старой немецкой школы, они предпочитали классический репертуар, но не чурались мелодрам и трагикомедий. Они гастролировали по всей России: Витебск, Самара, Красноярск, Тюмень, Москва, Варшава… В семействе не один Александр оказался «ушиблен актёрством». Его тётушка, сестра отца, подвизалась на провинциальной сцене. По её настоянию племянник отправился к ней в Киев, где провёл 10 лет. В это же время там учились Булгаков, Экстер, Луначарский, Эренбург, Паустовский, с каждым из них его пути в дальнейшем пересекутся. Киев очаровал его, а Бердичев он никогда не упоминал.

Гимназистом Александр играл в любительских спектаклях; труппа даже выезжала на гастроли, в его активе – роли Незнамова и Карандышева. Родители, как многие евреи, мечтали, что сын станет врачом или адвокатом. Его страсть к театру приводила их в отчаяние, и он, трепетно любивший отца, обещал ему получить высшее образование. Слово он сдержал: диплом юриста, проучившись 10 лет в Киевском и Петербургском университетах, получил. Но и своему призванию не изменил.

Будучи студентом, он присоединился к антрепризе Бородая. У этого честного и ответственного человека с его любовью к порядку и точности учился он постановке театрального дела. Решив связать себя с театром, он берёт себе фамилию Таиров (таир – орёл по-арабски) и, уведомив родителей, переходит в лютеранство, чтобы не быть стеснённым чертой оседлости. В это же время Александр женится на своей двоюродной сестре Оле, студентке физмата Бестужевских курсов, приехавшей из Петербурга в Киев погостить у родственников. Оба они родственными узами связаны с семьёй Венгеровых. Ранний брак отвечал убеждениям юноши, что женщины – главное содержание мира. Через год родилась их дочь Мурочка.

К этому времени Таиров уже в Петербурге, куда его пригласила после прослушивания сама Комиссаржевская, будучи в Киеве на гастролях. Он поклонялся её таланту и был бы счастлив, если бы не явная неприязнь Мейерхольд, в ту пору режиссёра театра Комиссаржевской. Впрочем, самого Таирова система Мейерхольда не удовлетворяла, и он с радостью принял предложение «мхатовца» Гайдебурова примкнуть к его передвижному театру. За три года работы с ним Таиров объездил всю страну, переиграл массу ролей, и всюду его сопровождали Ольга с дочкой.

Его всё больше влекла режиссура. Некоторое время он заведовал художественной частью театров в Симбирске, Риге. Судьбоносным оказалось приглашение в Свободный театр Марджанова в Петербурге, где продолжилось знакомство и общение с Блоком, Кузминым, Венгеровыми, Бальмонтом, Брюсовым, Луначарским. Здесь в 1913 году он поставил два спектакля. Один из них – мимическая драма без слов «Покрывало Пьеретты» А. Шницлера – Э.Донани – явился своеобразным вызовом Мейерхольду с его «Балаганчиком». Но важнее всего – встреча с актрисой Алисой Коонен, сыгравшей Пьеретту. Она определила весь его творческий путь, всю его жизнь. 

ТАИРОВА: число душевных стремлений «1»

Воздействие единицы связано с умением самостоятельного принятия решений, которое, как правило, проявляется в двух вариантах: либо человек ярко демонстрирует лидерские качества и стремится руководить, либо подчеркивает свою независимость, противопоставляет себя окружающим и предпочитает находиться в одиночестве. Единичники всегда сами выбирают свою дорогу. Если же в силу каких-либо причин у них не получается это сделать, вынужденное подчинение весьма негативно сказывается на их характере.

Они любой ценой хотят получить свободу. Большинство из этих людей периодически ощущает необходимость побыть в одиночестве, поэтому ждать от них глубокого погружения в семейные или любовные отношения не стоит. Рожденные под влиянием единицы не всегда раскрываются даже перед самыми близкими – их душа полна неразгаданных тайн.

Нельзя сказать, что единичники выбирают свой жизненный путь раз и навсегда. Безусловно, они ценят стабильность, но жажда перемен всегда живет в их сердце, из-за чего они порой кажутся капризными и даже ветреными. Впрочем, если посмотреть на этих людей внимательно, можно увидеть, что они всегда остаются верны своим принципам. Из них получаются превосходные критики, однако в своем стремлении указывать другим на их ошибки они часто не знают границ.

Порой кажется, будто рожденный под влиянием единицы выбирает себе супруга специально для того, чтобы бесконечно порицать его, переделывать на свой лад, полностью перевоспитывать. Несмотря на то что единичник яро требует к себе уважения, чужие права и желания его абсолютно не интересуют.

Если такой человек получает возможность проявить свой талант руководителя во всей красе, он становится харизматичным лидером, волевым, отважным и решительным вожаком стаи. Рожденный под воздействием единицы просто не умеет подчиняться, тихого и незаметного вливания в коллектив от него также не стоит ожидать, зато он точно встанет на защиту униженных и оскорбленных.

Если единичник не чувствует в себе достаточно мощного потенциала, чтобы выдержать напряженную конкуренцию, ему следует обратить внимание на сферы, не обещающие власти и богатства: там он точно выдвинется вперед, продемонстрировав лучшие черты своего характера

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий