Значение и происхождение фамилии Темкин

Примечания

  1. Еврейская фамилия Тёмкин (вариант Темкин) является матронимической от имени Тамара (идиш Темэ, Темке). Наиболее распространена в начале XX века среди евреев Черикова, Гомеля и Витебска. Отделить Темкин от Тёмкин однозначно сложно в связи с тем, что в исторических документах на русском языке обыкновенно использовалась только буква е.
  2. Унбегаун Б. Г. Русские фамилии / пер. с англ./общ. ред. Б. А. Успенского. — М.: Прогресс, 1989. — С. 306. — 443 с.
  3. Веселовский, Степан Борисович. Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии / под ред. В. И. Буганова и Б. В. Левшина. — М.: Наука, 1974. — С. 315. — 382 с.

ТЕМКИН: число истинных особенностей «7»

Люди, которые находятся под воздействием цифры 7, воспринимают окружающую действительность спокойно и умиротворенно. Они всегда подчиняются голосу разума и имеют завидное самообладание. Когда находящиеся возле них теряют самоконтроль – люди семерки остаются полностью спокойны, и берут ситуацию в свои руки.

При пожаре «семерочник» первым вспомнит о плане эвакуации, а при кораблекрушении разыщет спасательные жилеты и шлюпки. Он не боится экспериментировать, убедившись вначале, что не повредит этим себе и своему окружению.

В пиковых ситуациях «человек-семерка» необходим, но и в повседневной жизни его сообразительность уж точно не помешает. «Семерочник» удовлетворен своей жизнью. Он не ставит перед собой невыполнимых задач и не жалеет о случившемся, всегда поступает обдуманно, но не чужд разумного риска. Он упускает из виду мелочи, что иногда сильно его подводит. Однако, поставив перед собой цель, человек семерки, обычно, ее достигает, благодаря поддержке надежных соратников.

«Семерочник» способен отстоять свои интересы, но и об окружающих не забывает. Он прилагает максимум усилий, чтобы улучшить жизнь близких, но его волнуют и глобальные проблемы, в решении которых он участвует по мере своих сил. Человек семерки не пройдет мимо чужих страданий, из-за обостренного чувства справедливости и умения сопереживать незаслуженно обиженным.

Обычно эти люди выбирают независимую деятельность. При работе в коллективе, они затрачивают слишком большое количество сил, для установления комфортной, спокойной, товарищеской обстановки среди коллег. «Семерочник» предпочитает не использовать проторенные пути.

Для него интересно добиться успеха на той стезе, где других постигла неудача. Таким образом, он показывает себе и всем остальным, что для него, как для человека, сильно увлеченного какой-либо идеей, все в этом мире возможно.

ТЕМКИН: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

[править] Карьера

Начинал тапёром в кино.

После Октябрьской революции служил в политуправлении Петроградского ВО, стал одним из организаторов крупных музыкальных действ, включая первомайскую «Мистерию освобождённого труда» и большую инсценировку «Взятие Зимнего дворца» (1920).

В 1921 г. эмигрировал в Берлин, где жил его отец.

В 1924 г. отправился на гастроли в Париж, и по совету Фёдора Шаляпина, переехал в США (по другой версии, в 1925 г. получил предложение от нью-йоркского театрального продюсера Морриса Геста и эмигрировал в США), где сначала аккомпанировал балетной труппе, руководимой балериной и хореографом Альбертиной Раш, вскоре ставшей его супругой.

В 1928 г. с успехом выступил на парижской премьере Фортепианного концерта Джорджа Гершвина.

В 1929 г. началась его голливудская карьера. Приглашение в Голливуд стало спасением от экономического кризиса, поставившего «Американский Балет Альбертины Раш» на грань разорения. Труппа дала представление на премьере одного из первых звуковых фильмов «Broadway Melody» (1929) в Китайском театре Граумана и была замечена. К концу года А. Раш сделала постановку танцевальных номеров уже для трёх мюзиклов MGM, а Тёмкин снабжал труппу музыкой собственного сочинения.

К началу 30-х стал одним из наиболее известных композиторов Голливуда. В частности, успехом пользовались его сочинения для вестернов.

Во время ВМВ по заказу американской армии сочинял музыку для документальных пропагандистских фильмов, был удостоен спецнаграды от военного ведомства.

С 1968 г. жил в Лондоне.

Выступил также в качестве продюсера фильма «Золото Маккенны» (1969).

Последней его работой в кино стало музыкальное оформление х/ф И. Таланкина «Чайковский», поставленного «Мосфильмом» в 1970 г., в связи с чем посетил Москву.

Фамилия Темкин в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Анна (14%)
  • Минна (10%)
  • Татьяна (5%)
  • Двейра (5%)
  • Вероника (5%)
  • Римма (5%)

ТЕМКИН: число взаимодействия с миром «5»

Человек, находящийся под влиянием вибраций пятерки, остается неуловимым и непонятным даже для тех, кто находится рядом с ним в течение долгого времени. Едва ли не всеми его поступками движет стремление к независимости и свободе; удержать «пятерочника» можно одним-единственным способом – отпустить его на все четыре стороны: в этом случае есть шанс, что он все-таки когда-нибудь вернется. Обаятельные, легко завоевывающие симпатии, милые и дружелюбные люди пятерки редко привязываются к кому-то всерьез; эмоциональная зависимость для них также тяжела, как любая другая. В числе приоритетов «пятерочников» – возможность ездить по миру, видеть разные страны, и не быть ограниченным ни в сроках путешествия, ни в его стоимости. Рассказы таких путешественников о пережитом необыкновенно ярки и красочны, но лишены преувеличений и весьма полезны; именно поэтому «пятерочники» частенько зарабатывают на жизнь, делясь собственным опытом.

Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.

Люди пятерки отлично умеют избегать проблем, но не любят решать их, обычно предоставляя другим справляться с житейскими трудностями. Вся жизнь «пятерочника» – большое путешествие в поисках нового и столь же продолжительное бегство от сложностей, однообразия, рутины, обязанностей и ответственности. Человек пятерки способен на глубокие душевные привязанности, но они редко приносят ему счастье, иногда становясь обузой и мешая в достижении цели. «Пятерочник» только выиграет, если научится отделять главное от второстепенного и поймет, от чего лучше отказаться, чтобы не обременять себя.

На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.

Происхождение фамилии с суффиксами -ина/-ына

Как возникла и откуда произошла фамилия Алферова-темкина? Алферова-темкина – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшина; Москва → Москвина и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллина; дочь Никиты → Никитина и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьина, Ольга → Ольгина). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ына, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ина/-ына:

  • От прозвищ.Например, Борода → Бородина, Пушка → Пушкина и т.п.
  • От иностранных фамилий.Например, Эмден → Эдмина, Хазан → Хазина и т.п.
  • От топонимов.Например, Самара → Самарина, Москва → Москвина и т.п.
  • От имён образует отчество.Например, Илья → Ильина; сын Кузьмы → Кузьмина и т.п.
  • От имени либо прозвища матери.Например, Павла → Павлина; Дарья → Дарьина и т.п.

Тёмкина/Темкина

  • Темкина, Анна Адриановна — российский социолог, доктор философии в области социологических наук.
  • Тёмкина, Вера Яковлевна (род. 1929) — российский химик в области координационной химии, дочь Я. С. Тёмкина.
  • Тёмкина, Елизавета Григорьевна (1775—1854) — предполагаемая дочь императрицы Екатерины II и князя Г. А. Потёмкина-Таврического.
  • Тёмкина, Изабелла Яковлевна (род. 1921) — российский оториноларинголог и аудиолог, дочь Я. С. Тёмкина.
  • Тёмкина, Ирина Михайловна (род. 1931) — российский экономист.
  • Тёмкина, Ирина Семёновна (1931—2015) — советский инженер в области высокотемпературных печей.
  • Тёмкина, Марина Залмановна (род. 1948) — русская поэтесса.

Тёмкин/Темкин

  • Тёмкин, Абрам Генрихович (род. 1919) — белорусский советский химик-технолог.
  • Темкин, Авраамий — архимадрид Желтоводского Макариева монастыря (1701—1702).
  • Тёмкин, Андрей Иванович (1911—1981) — советский партийный и государственный деятель.
  • Тёмкин, Владимир Ионович (1861—1927) — еврейский общественный деятель, первый президент Всемирного союза сионистов-ревизионистов (1925), брат З. И. Тёмкина.

Тёмкин, Дмитрий:

  • Тёмкин, Дмитрий Маркович (род. 1977) — израильский и канадский шахматист, гроссмейстер (2001).
  • Тёмкин, Дмитрий Зиновьевич (1894—1979) — американский композитор, четырёхкратный лауреат премии «Оскар», сын З. И. Тёмкина.
  • Тёмкин, Зиновий Ионович (1865—1942) — еврейский общественный деятель, председатель Союза сионистов-ревизионистов Франции, отец Д. З. Тёмкина, брат В. И. Тёмкина.
  • Тёмкин, Игорь:
  • Тёмкин, Игорь Олегович — учёный в области теории управления, сын О. Н. Темкина.
  • Тёмкин, Игорь Семёнович (род. 1967) — советский и израильский инженер и бизнесмен, один из создателей индустрии Колл-центров в Израиле и на пост-советском пространстве.
  • Тёмкин, Израиль Соломонович (1904—1964) — советский уролог, брат Я. С. Тёмкина.
  • Тёмкин, Марк Моисеевич (1895—1980) — советский государственный деятель.
  • Тёмкин, Менасий Исаакович (1908—1991) — советский физикохимик.
  • Темкин, Наум Ефимович (1928—2006) — работник коксохимической промышленности СССР, Герой Социалистического Труда.
  • Тёмкин, Николай Михайлович (псевдоним, наст. фамилия Голь) (род. 1952) — российский детский писатель, поэт, переводчик.
  • Темкин, Овсей (Овсей Самуилович; 1902—2002) — американский медик, историк медицины, член Американской национальной академии наук.
  • Тёмкин, Олег Наумович (род. 1935) — российский химик.
  • Тёмкин, Эдуард:
  • Тёмкин, Эдуард Наумович (род. 1928) — российский индолог, переводчик.
  • Тёмкин, Эдуард Семёнович — российский стоматолог.
  • Тёмкин, Юрий Соломонович (1912—1967) — советский гобоист, педагог.
  • Тёмкин, Яков Соломонович (1896—1976) — советский отоларинголог.

Бек, Аарон Темкин (род. 1921) — американский психотерапевт, основатель когнитивно-бихевиористской психотерапии.

Склонение

Склонение фамилии Темкин по падежам (мужской род)
Именительный падеж (кто?)Темкин
Родительный падеж (кого?)Темкина
Дательный падеж (кому?)Темкину
Винительный падеж (кого?)Темкина
Творительный падеж (кем?)Темкиным или Темкином (если иностранная фамилия)
Предложный падеж (о ком?)Темкине

Обратите внимание, что в творительном падеже в мужском роде фамилия имеет окончание -ым, как у прилагательного, – Темкиным. Если фамилия иностранная, то в творительном падеже будет окончание -ом – Темкином

Например, Александр Пушкин → Александром Пушкиным, Чарльз Дарвин → Чарльзом Дарвином.

Музыка Тёмкина

Тёмкин – один из самых популярных композиторов в кино. Автор музыки к десяткам фильмов, в том числе:

  • «Сирано де Бержерак» (1950),
  • «Ровно в полдень» (1952, премия «Оскар» за песню),
  • «Выше всех» (1954),
  • «Старик и море» (1958, все три премии «Оскар» за музыку),
  • «Падение Римской империи» (1959),
  • «Чайковский» (1969, СССР – США, сорежиссер).

Хотя запоминающийся мотив никогда не был приоритетом для Тёмкина, десятки его песен стали хитами, в том числе:

  • “Не оставляй меня” из “Ровно в полдень” (High Noon, 1952),
  • главная тема из “Высокого и могучего” (The High and the Mighty, 1954),
  • музыка из “Дружеского увещевания” (Friendly Persuasion, 1956),
  • “Зеленые листья лета” из “Аламо” (The Alamo, 1960)

Он занял в истории американского кино место самого успешного и продуктивного композитора. Получил пять премий Американской киноакадемии (кроме прочих международных наград), в т.ч. четыре “Оскара” и 16 раз номинировался на него.

Активно работал в кино до 1970 года. Последняя его работа – организация совместной американо-советской постановки фильма “Чайковский”.

В 1999 году портрет Тёмкина был помещён на почтовой марке США из серии “Легенды американской музыки”.

Фильмография

  •  — Lord Byron of Broadway (из балета «Blue Daughter of Heaven»)
  •  — Our Blushing Brides
  •  — Воскресение / Resurrection
  •  — Алиса в Стране чудес / Alice in Wonderland
  •  — Roast-Beef and Movies
  •  — Капризная Мариетта / Naughty Marietta
  •  — The Casino Murder Case
  •  — Безумная любовь / Mad Love
  •  — I Live My Life
  •  — More Than a Secretary
  •  — Потерянный горизонт / Lost Horizon
  •  — The Road Back
  •  — С собой не унесёшь / You Can’t Take It with You
  •  — Отродье Севера / Spawn of the North
  •  — Дилижанс / The Stagecoach
  •  — Только у ангелов есть крылья / Only Angels Have Wings
  •  — Мистер Смит едет в Вашингтон / Mr. Smith Goes to Washington
  •  — Везучие партнёры / Lucky Partners
  •  — Человек с Запада / The Westerner
  •  — Познакомьтесь с Джоном Доу / Meet John Doe
  •  — Scattergood Meets Broadway
  •  — Flying Blind
  •  — Корсиканские братья/ The Corsican Brothers
  •  — A Gentleman After Dark
  •  — Twin Beds
  •  — Луна и грош / The Moon and Sixpence
  •  — The Battle of Britain — документальный
  •  — Divide and Conquer — документальный
  •  — The Nazis Strike — документальный
  •  — Тень сомнения (фильм) / Shadow of a Doubt
  •  — Сообщение с Алеут / Report from the Aleutians
  •  — The Unknown Guest
  •  — The Battle of Russia — документальный
  •  — The Battle of China — документальный
  •  — Ladies Courageous
  •  — The Impostor
  •  — Мост короля Людовика Святого / The Bridge of San Luis Rey
  •  — The Negro Soldier
  •  — Когда женятся незнакомцы / When Strangers Marry
  •  — Forever Yours
  •  — San Pietro
  •  — Диллинджер / Dillinger
  •  — Two Down and One to Go
  •  — China’s Little Devils
  •  — War Comes to America — документальный
  •  — Pardon My Past
  •  — Да будет свет / Let There Be Light
  •  — Полустанок / Whistle Stop
  •  — Black Beauty
  •  — Ангел на моём плече / Angel on My Shoulder
  •  — Тёмное зеркало / The Dark Mirror
  •  — Эта прекрасная жизнь / It’s a Wonderful Life
  •  — Дуэль под солнцем / Duel in the Sun
  •  — Долгая ночь / The Long Night
  •  — Тарзан и русалки / Tarzan and the Mermaids
  •  — So This Is New York
  •  — Красная река / Red River
  •  — Портрет Дженни / Portrait of Jennie
  •  — Чемпион / Champion
  •  — Дом храбреца / Home of the Brave
  •  — Canadian Pacific
  •  — Красный свет / Red Light
  •  — Dakota Lil
  •  — Виновный свидетель / Guilty Bystander
  •  — Мёртв по прибытии / D.O.A.
  •  — Champagne for Caesar
  •  — Стрелок / The Gunfighter
  •  — The Men
  •  — Сирано де Бержерак / Cyrano de Bergerac
  •  — Mr. Universe
  •  — Нечто / The Thing from Another World
  •  — Незнакомцы в поезде / Strangers on a Train
  •  — Пекинский экспресс / Peking Express
  •  — Колодец / The Well
  •  — Барабаны глубокого юга / Drums in the Deep South
  •  — Bugles in the Afternoon
  •  — Шесть моих убеждений / My Six Convicts
  •  — Mutiny
  •  — Девушка в железной маске / Lady in the Iron Mask
  •  — Ровно в полдень / High Noon
  •  — Огромное небо / The Big Sky
  •  — Кровать / The Four Poster
  •  — Счастливые времена / The Happy Time
  •  — Стальная ловушка / The Steel Trap
  •  — Ангельское личико / Angel Face
  •  — Я исповедуюсь / I Confess
  •  — Jeopardy
  •  — Возвращение в рай / Return to Paradise
  •  — Blowing Wild
  •  — Взять высоту! / Take the High Ground!
  •  — Прекратить огонь! / Cease Fire!
  •  — Капитан / The Command
  •  — В случае убийства набирайте «М» / Dial M for Murder
  •  — Высокий и могучий / The High and the Mighty
  •  — Пуля ждёт / A Bullet Is Waiting
  •  — Приключения Хаджи Бабы / The Adventures of Hajji Baba
  •  — Странная леди в городе / Strange Lady in Town
  •  — Земля Фараонов / Land of the Pharaohs
  •  — Военный трибунал Билли Митчелла / The Court-Martial of Billy Mitchell
  •  — Неприятности на Столовой Горе / Tension at Table Rock
  •  — Гигант / Giant
  •  — Дружеское увещевание / Friendly Persuasion
  •  — Перестрелка в О. К. Коррал / Gunfight at the O.K. Corral
  •  — Опасный перегон / Night Passage
  •  — В поисках рая / Search for Paradise
  •  — Wild Is the Wind — номинация на Оскар
  •  — Старик и море / The Old Man and the Sea — премия Оскар
  •  — Рио Браво / Rio Bravo
  •  — Молодая земля / The Young Land — номинация на Оскар
  •  — Последний поезд из Ган-Хилл / Last Train from Gun Hill
  • 1959—1965 — Сыромятная плеть / Rawhide — (музыкальная тема сериала звучит во всех 217 эпизодах)
  •  — Непрощённая / The Unforgiven
  •  — Форт Аламо / The Alamo — номинация на Оскар
  •  — На закате дня / The Sundowners
  •  — Город без жалости / Town Without Pity
  •  — Пушки острова Навароне / The Guns of Navarone — номинация на Оскар
  •  — Друг без друга / Without Each Other
  •  — 55 дней в Пекине / 55 Days at Peking — номинация на Оскар
  •  — Падение Римской империи / The Fall of the Roman Empire — номинация на Оскар
  •  — Мир цирка / Circus World
  • — — The Wild Wild West (телевизионный сериал)
  •  — 36 часов / 36 Hours
  •  — Боевой фургон / The War Wagon
  •  — Екатерина Великая / Great Catherine
  •  — Чайковский — номинация на Оскар

Голливуд

В 1929 году компания “Метро-Голдвин-Мейер” заказала ему музыку к пяти фильмам. Его жена получила работу ассистента хореографа для музыкальных фильмов. Тёмкин также писал музыку для фильма студии “Юнивёрсал пикчерз”, продолжал давать концерты в Нью-Йорке, писать музыку для балетных постановок жены и популярную музыку и песни.

Он плодотворно работал на Бродвее, поставил собственное представление, но началась Великая депрессия, всё рухнуло, и нигде, кроме Голливуда не осталось работы. С 1933 года он жил в Голливуде, писал музыку к кинофильмам. Там гуляла шутка, что он придал музыке американского кино запах борща.

Хотя “МГМ” была главным его заказчиком, он принял заказ “Парамаунта” на музыку к “Алисе в стране чудес” (1933).

Тёмкин не подписал контракта ни с одной студией, остался самостоятельным композитором и работал по заказам. Зная себе цену, он требовал высокой оплаты, тем самым поднимая заработки и своих коллег. Он твёрдо сохранял за собой права на свои произведения и создал собственную фирму по распространению музыкальных произведений.

Будучи представителем классической музыкальной традиции, Тёмкин был силён в оркестровке музыки любых стилей и приведении её к нормам европейской классики. Первый такой опыт он проделал в кинооперетте “Капризная Мариетта” (1935).

С фильма “Потерянный горизонт” (Lost Horizon, 1937) Тёмкин начал многолетнее сотрудничество с режиссером Фрэнком Капра, которое закончилось ссорой из-за творческих разногласий при постановке фильма “Это прекрасная жизнь” (It’s a Wonderful Life, 1946).

В 1937 году получил американское гражданство. В 1938 году впервые выступил как дирижёр в филармонии Лос-Анджелеса.

Во время Второй мировой войны он написал музыку для двенадцати документальных фильмов о войне по заказу Министерства обороны, которую он сам исполнял.

После войны продолжал эксперименты с музыкальными жанрами, писал музыку для фильмов всех видов. Работал также для телевидения. В 1960-х годах он сам поставил фильм “Золото МакКены” (вышел в 1969 году).

Начало жизни

Мать Тёмкина, Мария (в девичестве Тартаковская) была пианисткой и учительницей музыки. Его отец, Зиновий Тёмкин, был врачом. Его дядя, раввин Владимир Тёмкин, был первым председателем Всемирного сионистского союза.

Молодой Дмитрий начал учиться музыке у своей матери. Учился в Санкт-Петербургской консерватории по классу фортепьяно у Феликса Блуменфельда и Изабеллы Венгеровой, а композиции – у знаменитого композитора Глазунова. Вскоре стал известен как вундеркинд и пианист-виртуоз.

Одновременно окончил юридический факультет. Как и все петербургские интелектуалы, Тёмкин был членом клуба завсегдатаев оперного театра, который собирался в кафе “Бродячий пёс”. Там бывали все тогдашние петербургские знаменитости в области культуры.

Ещё в начале своей музыкальной жизни интересовался американской музыкой, в том числе произведениями Ирвинга Берлина, регтаймом, первыми опытами джаза и народной музыкой индейцев.

Тёмкин начал свою карьеру пианиста, играя в петербургских кинотеатрах во время киносеансов. Когда знаменитый французский кинокомик Макс Линдер ездил по России со своим представлением, он пригласил Тёмкина для музыкального сопровождения, и работа удалась. Он также аккомпанировал знаменитой балерине Тамаре Красавиной.

После Октябрьской революции 1917 года Тёмкин стал штатным композитором Красной армии. Он написал музыку к массовым представлениям, которые устраивали на Дворцовой площади, с участием 500 музыкантов и тысяч статистов.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий