Значение и происхождение фамилии Третьяков

Ценность Третьяковки

Основную часть галереи составляли произведения русской живописи. Многие картины были написаны художниками-передвижниками. Однако, помимо картин, Павел Михайлович увлекался скульптурой и иконами. Для того чтобы наполнить свою коллекцию, собиратель зачастую приобретал целые серии произведений. С этой целью Третьяков посещал множество отечественных и зарубежных выставок, где скупал картины. Помимо этого, коллекционер просил российских художников писать картины для его галереи на заказ. Среди таких картин множество портретов, в том числе знаменитых российских деятелей и правителей, ученых, писателей, музыкантов, артистов, художников, например, Толстого, Достоевского, Тургенева, Некрасова, Гончарова, Чайковского и других выдающихся людей.

Помимо картин, купленных Павлом Михайловичем Третьяковым на выставках или заказанных у лучших на то время отечественных художников, а также скульптур и икон, в коллекцию входили те произведения, которые были собраны и сохранены братом Павла Михайловича Сергеем. Это собрание состояло из работ французских художников. До средины двадцатого века целых 84 произведения хранились в Третьяковской галерее, а потом были переданы в Эрмитаж и Музей Пушкина.

Начало коллекции

Сложно сказать, кто именно привил Павлу Третьякову интерес к искусству, однако он довольно рано начал увлекаться живописью. Маленький Павел еще в детстве загорелся благородной идеей собрать свою собственную коллекцию и таким образом открыть для соотечественников возможность стать ближе к искусству, в том числе и к национальному. Его мечте суждено было сбыться. Уже в 1856 году он положил начало своей коллекции. Наибольший интерес для него представляли произведения русского национального искусства. Долгое время Третьяков хранил свою коллекцию в кабинетах, а в 1874 году построил для нее целое шикарное здание. В 1881 галерея была открыта для свободного посещения.

Значение и происхождение фамилии Третьяк.

Значение фамилии 1. Третьяк.

Фамилия Третьяк относится к распространенному типу родовых наименований, образованных от мирских имен.

Традиция давать человеку в дополнение к крестильному имени второе, так называемое, «мирское» имя сложилась на Руси издревле и сохранялась вплоть до XVII века. Это объясняется тем, что поначалу церковные имена воспринимались как «чужие». Кроме того, их было сравнительно немного, в результате они часто повторялись, создавая неудобства в общении. Поэтому обычно детям давались исконно славянские, привычные и понятные «домашние» имена, которые прибавлялись к крестильным, а порой полностью заменяли их не только в быту, но и в официальных документах.

Большую группу среди мирских имен и прозвищ составляли древние дохристианские имена, связанные с обстоятельствами появления ребенка на свет. Традиция именования детей (особенно мальчиков) по порядку их появления в семье — очень древняя и характерна не только для русского народа. Так именовали младенцев еще в Древнем Риме и в Древнем Китае. На Руси первый ребенок нередко получал мирское имя Первуха, Первуня, второй — Другой или Вторуша, а третьего называли Третьяком.

В древности это имя было одним из самых распространенных в северных и северо-восточных районах России, хотя иногда встречается и в других областях. Обладателями его были, например, помещик в Налюгском погосте Ивашко Третьяк Яковлев сын (1495), холоп в Рождественском погосте Третьяк Гришин (1539), атаман, воевавший против Кучума, Третьяк Жареный (1598), астраханский казачий атаман Третьяк Татаринов (1591) и многие другие. Такое имя также зафиксировано в старинных документах Закарпатья (Украина): в 1715 году был записан крестьянин Gr. Tretiak, а в 1787 — некто Treciak из местечка Тисiв на Бойк.

Значение фамилии 2. Третьяк.

Согласно другой версии, данная фамилия была образована от названия старинной мелкой монеты «третьяк». В таком случае прозвище Третьяк мог получить бедняк или бережливый, одержимый страстью к накоплению человек.

В XV—XVI вв.еках на Руси начали формироваться фамилии как особые, наследуемые семейные именования. Общепринятая их форма сложилась не сразу, однако уже к началу XVII века в качестве фамилий чаще всего стали закрепляться притяжательные прилагательные, указывающие на отца, поэтому их основой обычно служило его личное именование — крестильное или мирское. Однако нередко фамилии образовывались и без прибавления специального суффикса (-ов, -ев, -ин и т. п.), как в случае с родовым именем Третьяк.

Значение фамилии 3. Третьяк.

Этимология фамилии Третьяк, принадлежащей к распространенному типу славянских фамилий, восходит к имени собственному.

В основу фамилии Третьяк легло мирское имя Третьяк. Дело в том, что церковные имена изначально воспринимались древними славянами как чужеродные, поскольку их звучание было непривычным для русского человека. К тому же, крестильных имен было сравнительно немного, и они часто повторялись, создавая тем самым трудности в общении между людьми. Поэтому древние славяне решали проблему идентификации путем присоединения мирского имени к церковному. Это позволяло им не только легко выделить человека в обществе, но и обозначить его принадлежность к определенному роду.

Согласно древней славянской традиции двуименности мирское имя служило своеобразным оберегом, защищающим человека от нечистой силы.

Фамилия Третьяк восходит к широко распространенному в старину нецерковному имени Третьяк. Обычно так называли третьего ребенка в семье, если это был мальчик. Эта фамилия встречается в разных местах страны, но чаще на Севере: в 1897 г. было зафиксирован 471 человек, проживающих в Шенкурском уезде Архангельской губернии.

Интенсивное внедрение фамилий XV—XVII вв. было связано с укреплением нового социального слоя, становящегося правящим, — помещичьего. В результате, потомок человека, обладающего именем Третьяк, со временем получил фамилию Третьяк.

Традиция давать ребенку в дополнение к официальному крестильному имени еще одно, мирское, удерживалась вплоть до XVII в. и привела к тому, что фамилии, образованные от мирских имен, составили значительную часть от общего числа русских фамилий.

Современная Третьяковская галерея

Памятник П.М. Третьякову возле здания галереи

С 1986 по 1995 гг. проходила реконструкция галереи. Обновленное основное здание значительно расширило экспозицию древнерусского искусства, выделились залы для скульптуры XVIII – первой половины XIX века и рубежа XIX–XX веков, графика экспонируется  в специально оборудованных залах со специальным освещением, появилась «Сокровищница»,  где можно увидеть произведения прикладного древнерусского искусства, миниатюры, иконы в драгоценных окладах. Застройка внутренних двориков помогла создать новые залы для картин Брюллова, Иванова, Крамского, Куинджи. Самый большой из них был специально спроектирован для огромного декоративного панно «Принцесса Греза» М.А. Врубеля (1896).

М. Врубель «Принцесса Греза»

Но обновленная экспозиция в здании в Лаврушинском переулке из-за недостаточности площадей была доведена лишь до авангардистских течений начала XX века, как они сложились к 1917 году. Искусство XX века разделили на два корпуса в здании Галереи, расположенном на  Крымском Валу, там создана экспозицию искусства XX века, от авангарда до новейших течений. 16 декабря 1998 года, в день 100-летия со дня смерти П.М. Третьякова,  на Крымском Валу открылась первая постоянная экспозиция искусства ХХ века, построенная по историко-хронологическому и монографическому принципам.

Здание Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу

С середины 1990-х годов в Третьяковской галерее ведется  серьезная научно-исследовательская работа по подготовке и изданию сводного  каталога собрания. Третьяковская галерея ведет большую публикационную и популяризаторскую работу: издаются книги, альбомы, другая печатная продукция. В Галерее работает детская студия. В стенах музея регулярно проходят музыкальные вечера, научные конференции. Продолжается пополнение музея художественными произведениями. Многие коллекционеры дарят Галерее произведения из своих собраний, продолжая традицию ее основателя П.М. Третьякова. Музей всегда с благодарностью принимал и принимает как отдельные работы, так и целые коллекции. Пополнение фондов происходит также благодаря Обществу друзей Третьяковской галереи, образованному в 1995 году. Оно объединяет индивидуальных и корпоративных членов, оказывающих Третьяковской галерее благотворительную помощь в реализации самых разных проектов, в том числе  в приобретении произведений искусства.

Экспозиция «Искусство XX века» на Крымском Валу

В 2006 г. Государственная Третьяковская галерея отметила свое 150-летие. Одна из главных выставок юбилейного года – «Братья Павел и Сергей Третьяковы. Жизнь и деятельность».

Художественный вкус П.М. Третьякова

Павел Михайлович Третьяков

Об этом ходят легенды. Его вкус был настолько непререкаемым, а художественное чутье настолько тонким, что присмотренную им на выставке картину никто уже не смел покупать, даже, говорят, император. Сосредоточенный и молчаливый (в семье его называли «неулыба»), П.М. Третьяков появлялся на открытии выставки и останавливал свой выбор на никому не известной картине, покупал ее – почти безошибочно угадав в ней будущий шедевр. «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем», — сказал однажды о нем художник Крамской.

В 1860-е годы Третьяков приобрел картины «Привал арестантов» В.И. Якоби, «Последняя весна» М.П. Клодта, «Бабушкины сны» В.М. Максимова и другие.  Высоко ценил Павел Михайлович творчество В.Г. Перова, которому писал в октябре 1860 года: «Берегите себя для службы искусству и для Ваших друзей». В 1860-е годы были приобретены работы Перова: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Тройка» и «Дилетант»; в дальнейшем Третьяков продолжает приобретать картины Перова, заказывает ему портреты, активно участвует в организации посмертной выставки произведений художника.

В. Перов «Тройка»

В 1864 году в собрании появляется первая картина, написанная на сюжет русской истории, – «Княжна Тараканова» К.Д. Флавицкого.

П.М. Третьяков любил природу и тонко понимал ее, так что приобретение пейзажей было всегда не случайно.  В 1860-е годы в его собрании появляются картины Л.Ф. Лагорио, А.П. Боголюбова, М.К. Клодта, И.И. Шишкина. Он писал: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника».

Важное место в собрании Третьякова занимали портреты.  К концу 1860-х годов он задумал создать портретную галерею выдающихся деятелей русской культуры – композиторов, писателей, художников

Он стал не только покупать уже созданные произведения, но и заказывать портреты. Например, Перов по просьбе Третьякова написал портреты А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, А.Н. Майкова, М.П. Погодина, В.И. Даля, И.С. Тургенева;  И.Н. Крамской – портреты Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, С.Т. Аксакова и Н.А. Некрасова.

История создания И. Крамским портрета Л.Н. Толстого

И. Крамской «Портрет Л.Н. Толстого»

Портрет Толстого  Третьякову хотелось иметь еще в 1869 году, но писатель наотрез отказывался позировать. Третьяков пытался действовать через Фета, рассчитывая на его дружбу с Толстым, но получил отказ: «Насчет портрета я прямо говорил и говорю: нет… Есть какое-то чувство, сильнее рассуждения, которое мне говорит, что это не годится». Лишь в 1873 году И.Н. Крамскому удалось его уговорить. А произошло это так. Летом 1873 г. Крамской с семьей живет на даче в Козловке-Засеке, возле Тулы. Посещает  Льва Толстого в Ясной Поляне, но тот продолжает отказываться от позирования. Далее послушаем самого художника, который пишет Третьякову: «Разговор мой продолжался с лишком два часа, четыре раза я возвращался к портрету и все безуспешно… Одним из последних аргументов с моей стороны был следующий: я слишком уважаю причины, по которым ваше сиятельство отказываете в сеансах, чтобы дальше настаивать, и, разумеется, должен буду навсегда отказаться от надежды написать портрет, но ведь портрет ваш должен быть и будет в галерее. «Как так?» Очень просто, я, разумеется, не напишу, и никто из моих современников, но лет через тридцать, сорок, пятьдесят он будет написан, и тогда останется только пожалеть, что портрет не был сделан своевременно. Он задумался, но все-таки отказал, хотя нерешительно… Я начал делать ему уступки и дошел до следующих условий, на которые он и согласился: во-первых, портрет будет написан, и если почему-нибудь он ему не понравится, будет уничтожен, время поступления его в галерею вашу будет зависеть от воли графа, хотя и считается собственностью вашей… А затем оказалось, что он хотел бы иметь портрет и для своих детей, только не знал, как это сделать, и спрашивал о копии… и уже от него будет зависеть, который оставить ему у себя и который поступит к вам. На этом мы расстались и порешили начать сеансы завтра…».

Так был создан этот портрет Толстого. Крамскому удалось сломить нравственное сопротивление Толстого и открыть дорогу к Толстому многим художникам. Но Крамского убедил в необходимости этого портрета П.М. Третьяков.

Фамилия Третьяков в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Татьяна (6%)
  • Елена (5%)
  • Ольга (5%)
  • Анна (4%)
  • Наталья (4%)
  • Мария (4%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Третьяков

  • Россия, Респ Бурятия, г Улан-Удэ, ул Третьякова
  • Россия, Респ Бурятия, г Улан-Удэ, проезд Третьяковский
  • Россия, Алтайский край, г Барнаул, ул Третьякова
  • Россия, Алтайский край, г Рубцовск, ул Третьяковская
  • Россия, Алтайский край, г Змеиногорск, ул Третьяковский Тракт
  • Россия, Хабаровский край, г Хабаровск, ул Третьяковская
  • Россия, Волгоградская область, г Волгоград, ул Третьяковская
  • Россия, Воронежская область, г Воронеж, ул Третьякова
  • Россия, Калининградская область, г Калининград, ул Третьяковская
  • Россия, Кемеровская область, г Полысаево, пер Третьякова
  • Россия, Кемеровская область, г Полысаево, ул Третьякова
  • Россия, Липецкая область, г Липецк, ул Третьякова
  • Россия, Нижегородская область, г Нижний Новгород, ул Третьяковская
  • Россия, Омская область, г Омск, ул Третьяковская
  • Россия, Ростовская область, г Ростов-на-Дону, пер Третьякова
  • Россия, Челябинская область, г Магнитогорск, пер Третьяковой
  • Россия, г Москва, проезд Третьяковский

Женитьба

1865 год ознаменовался для молодого мецената женитьбой на довольно образованной для того времени двадцатилетней девушке Вере Николаевне Мамонтовой. Невеста воспитывалась в такой же семье, как и он, и очень тепло относилась к музыке и в целом к искусству. Через время у них рождаются дочери, а позже и сын Михаил. Но, к сожалению, он рос болезненным ребёнком и требовал к себе постоянного внимания. Жизнь Михаила была недолгой.

Деятельность Павла Михайловича направлена на коллекционирование работ его современников и художников — демократов отечественной школы. Сердцем галереи Третьякова считаются работы И. Н. Крамского, В. И. Сурикова и Е. Репина.

ТРЕТЬЯК: число взаимодействия с миром «4»

Людей, числом выражения которых является четверка, редко атакуют сомнения и тревоги. Обычно «четверочники» точно знают, чего хотят, и прекрасно представляют себе, как этого добиться. Да, им мало что дается легко, однако приложенные усилия никогда не бывают напрасными; другими словами, такой человек редко выигрывает в лотерею, но никогда не работает без должного вознаграждения. Среднестатистический «четверочник» — надежда и опора членов своей семьи, родственников и коллег. Именно он обычно замещает начальника, когда тот болен или в отпуске, дает толковые советы, консультирует коллег, исправляет чужие ошибки и решает самые ответственные вопросы. В работе такой человек часто становится незаменим, и отличным дополнением к его выдающимся деловым качествам является нежелание участвовать в подковерных интригах и любых сомнительных сделках.

«Четверочники» с первого взгляда производят впечатление людей серьезных, основательных и рассудительных – и это не иллюзия, они именно такие. Любая небрежность для них если не враг, то фактор, несомненно, негативный и неприятный, и сил на борьбу с ним люди четверки тратят не мало. Предпочитая держаться подальше от любых рискованных затей и сомнительных предприятий, «четверочники» обычно довольствуются тем, что имеют, но обеспечивают себе максимальный комфорт и уют на каждом жизненном этапе. Предельно честные по отношению к окружающим, они того же ждут и от других; солгав даже в мелочи, можно испортить отношения с «четверочником» раз и навсегда.

Полумер люди четверки, как правило, не признают, однако они достаточно практичны и рациональны, чтобы в некоторых случаях идти на уступки и даже позволять командовать собой. Поведение «четверочника» подчинено логике и обычно вполне предсказуемо для окружающих; его цели ясны, а желания выполнимы.

«Четверочники» много внимания уделяют своей семье, постоянство и ответственность являются едва ли не наиболее ярко выраженными чертами их характера. Заботясь о близких и стараясь максимально удовлетворить их потребности, люди четверки, как правило, стремятся контролировать ситуацию и не упускать из виду даже самые малозначительные события. «Четверочник» может не являться признанным главой семьи, но можно не сомневаться, что ни одно решение не будет принято без его одобрения.

Ошибкой «четверочника» может стать стремление к жизненным благам, которые не являются для него необходимыми. Так, желая соответствовать пожеланиям родителей, партнера по браку или детей, такой человек загоняет себя в ловушку депрессии; научившись хорошо понимать себя и прислушиваться к собственной интуиции, он, напротив, бывает счастлив.

Привилегированное сословие

Представители фамилии «Третьяк, Третьяков» относились к различным сословиям:

С.Б.Веселовский в книге «Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии» пишет: «Третьяковы — несколько фамилий разного происхождения »

  • представители фамилии Третьяков

    Третьяков Куземка (стр.34 обр.)

    упоминаются в «Списке опричников Ивана Грозного с указанием их служб и «жалования по окладу» в 1573 году», в котором записан:

Дворяне.Третьяко́вы — несколько русских дворянских родов, купеческих династий и фамилия многих русских крестьян и мещан.Существовало несколько древних русских дворянских родов Третьяковых разного происхождения и один боярский род Третьяковых, происходящий от рода Ховриных.

Файл:Герб дворян .jpg «Герб дворян

Представители фамилии Третьяко́в внесены в Родословные книги Дворянского Депутатского собрания:

  • Бессарабской губернии: в 1845 году во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»).
  • Воронежской губернии.
  • Екатеринославской губернии.
  • Казанской губернии: во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»).
  • Костромской губернии: в 6-ю часть («Древние благородные дворянские роды, доказательство дворянского достоинства, которых восходят за 100 лет, то есть до времени правления императора Петра I»).
  • Московской губернии: во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»), в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).
  • Олонецкой губернии: в 1817 году в 6-ю часть («Древние благородные дворянские роды, доказательство дворянского достоинства, которых восходят за 100 лет, то есть до времени правления императора Петра I»).
  • Оренбургской губернии.
  • Пензенской губернии: в 1828, 1855 годах во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»), в 1828 году в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).
  • Полтавской губернии: в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).
  • Псковской губернии: в 6-ю часть («Древние благородные дворянские роды, доказательство дворянского достоинства, которых восходят за 100 лет, то есть до времени правления императора Петра I»).
  • Рязанской губернии: в 1884 году в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).
  • Самарской губернии.
  • Саратовской губернии.
  • Симбирской губернии: в 1819 году в 1-ю часть («Дворянство пожалованное и дворянство до ста лет»), в 1843 году во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»).
  • Смоленской губернии: во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»).
  • Ставропольской губернии: в 1820 году во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»).
  • Таврической губернии.
  • Тверской губернии: в 1857 году в 3-ю часть («Дворянство бюрократическое, приобретенное чином гражданской службы или пожалованием ордена»).
  • Тульской губернии:
  • Харьковской губернии.
  • Черниговской губернии: во 2-ю часть («Военное дворянство, приобретенное чином военной службы»).
  • Казачество.Представители фамилии Третьяк упоминаются:

    • Кубанское казачье войско:

Купечество.Наиболее известна купеческая династия Третьяковых, к которой относятся такие личности, как Павел и Сергей Третьяковы.

ТРЕТЬЯК: число истинных особенностей «1»

Чтобы единица положительно влияла на человека, ему нужно одиночество и свобода деятельности. Проблема этих людей в том, что они не только не учитывают, но даже не прислушиваются к мнению других людей. Выполнять чужие приказы это не для них. Если «единичник» оказался на руководящем посту, то его распоряжения будут четкими и обсуждению подлежать не будут.

От своих подчинённых они ждут только исполнения приказов, но никак не советов и высказывания своего мнения. Такой человек очень редко видит в людях помощников. Окружающие для него это последователи его идей и никто другие. По этой причине «единичник» никогда не будет хвастаться своими высокими покровителями. У него их просто никогда не будет.

Очень важно, чтобы люди, на которых единица оказывает свое воздействие, всегда помнили, ради чего они работают. Как правило, это нетрудно

Ведь цели они себе ставят незаурядные. Для них весомо только значительное, великое, масштабное. Лишь памятуя о цели, «единичник» может заставить себя прислушиваться к другим людям, пытаться найди выгодное обеим сторонам решение и заглушить свои яростные порывы.

Если единица оказывает влияние на женщину, то дама обязательно будет лидером в паре. Причем в трудовой деятельности, она зачастую не проявляет себя столь активно, как в личной жизни. А вот мужчины «единичники» стараются доминировать во всех сферах жизни.

Чтобы удержать планку им приходится порой быть на пределе своих возможностей. Они не могут расслабиться ни в окружении семьи, ни на отдыхе. А это чревато нервными срывами, проблемами со здоровьем и трудностями в общении с близким людьми.

Чтобы жизнь не стала гонкой с препятствиями таким людям обязательно нужно научится слышать других

Обращать внимание на их нужды, желания, учиться верить не только себе, но и другим. Лишь так они смогут обрести покой и радоваться, когда поставленная цель будет достигнута

Значение фамилии Шульга

Шульга левша. Шульгин. Частая фамилия раннего происхождения, встречается почти повсеместно. Возникла как отчество сын Шульги из шульга старинное русское слово, еще и сейчас сохранившееся в некоторых говорах со значением левая рука и левша Шульгиных. Фамилия вторичного происхождения из фамилии же; означала принадлежащего к семье Шульгиных (см. предыдущ. зафиксирована рано в г. в документах по Верхотурью на Урале упомянут крестьянин И. Шульгиных (В.И. Шунков) Как и другие фамилии на -их, -ых, Шульгиных встречается в Курской области, на Севере, Урале, в Сибири. Шульженков. Фамилия также связана со словом шульга левша но дальнейшее формообразование происходило не с помощью русского суффикса -енок, а белорусского или украинского -енко: Шульженко, что также обозначает сын Шульги фонетическое изменение г—ж закономерно (ср. снег снежный, салага салажонок и др. Фамилия записана в Ельнинской районе Смоленской области, на юге Псковской, в Брянской, Смоленской областях. Родственная фамилия Шулейкин. В Ономастиконе Веселовского отмечается: Шульга, Шуйга, Шуйгин, Шульгин: Шульга Александр Федорович Монастырев, вторая половина в. (иногда Шуйга) от него Шуйгины, позже Шульгины, Гаврило Иванович Шульгин, г. Лух, Шуйгин Алеша Федорович, г. Новгород, Аггей и Андрей Фомичи, г. там же. Шуйга, шульга, шуйца левая рука.

Происхождение фамилии Шульга: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека — в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой «Совместимость фамилий Третьяков и Шульга» с друзьями в соцсетях:

Коллекционер картин

В 1854 году Третьяков приобрел девять полотен голландских художников, но вскоре обратил внимание на русскую живопись. 1850–60-е годы были временем бурной полемики между западниками и славянофилами

Изобразительное искусство не осталось в стороне от дискуссии. Звучали мнения, что российские художники не способны создавать нечто оригинальное, выходящее за пределы местечкового колорита, потому их участь — подражать западноевропейским мастерам. Павел Третьяков думал иначе.

Художники нуждались в заказах, а широкая публика — в более близком знакомстве с их работами. В 1856 году Третьяков купил работы Николая Шильдера «Искушение» и Василия Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами». Эти приобретения положили начало галерее. Подход Третьякова принципиально отличался от подхода других коллекционеров. Во-первых, он планировал сделать галерею общедоступной. Во-вторых, при покупке картин руководствовался не столько личными вкусами, сколько мыслью о полном и объективном освещении отечественного художественного процесса.

Собиратель болезненно переживал, когда желанная картина уходила в чужие руки. Охотясь за лучшими произведениями, Третьяков не раз переходил дорогу представителям царской фамилии. Однажды на выставку передвижников пришел Александр III. Изъявив намерение купить картину, государь узнал, что она уже приобретена Третьяковым. Положил глаз на другую, на третью — все оказались проданы тому же коллекционеру. Чтобы конфуз не повторился, устроители приняли решение впредь ничего не продавать до тех пор, пока выставку не посетят Их Императорские Величества. Но Третьяков нашел выход: стал покупать понравившиеся работы до выставки. На вернисаже они висели с табличками «собственность Третьякова». В 1874 году Василий Верещагин выставил на продажу свою «Туркестанскую серию». Предполагалось, что серию приобретет государь, но тот отказался из-за колоссальной цены. Третьяков купил работы за 92 тысячи рублей.

Василий Худяков. Стычка с финляндскими контрабандистами. 1853. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Константин Флавицкий. Княжна Тараканова. 1864. Государственная Третьяковская галерея

Николай Шильдер. Искушение. Год неизвестен. Государственная Третьяковская галерея

Пополнить коллекцию московского собирателя было огромной честью для художников. Ради этого они нередко уступали в цене, хотя и ворчали, что «Павел Михалыч прижимист». Не захотел скинуть ни рубля за «Княжну Тараканову» Константин Флавицкий. Третьяков был терпелив. После смерти художника он приобрел картину у родственников — за четыре тысячи рублей вместо пяти. Знаменитая «Тройка» Василия Перова была продана всего за 50 рублей серебром. Но незаконченное полотно «Никита Пустосвят. Спор о вере» Третьяков приобрел у наследников Перова за семь тысяч. Так он не только пополнил коллекцию, но и поддержал семью покойного друга.

В 1869 году Третьяков начал собирать галерею портретов выдающихся людей. Иван Крамской написал Александра Грибоедова с акварельного рисунка Петра Каратыгина. Илья Репин создал портрет Михаила Глинки, ориентируясь на рассказы сестры композитора. У вдовы поэта Нестора Кукольника выкупили его портрет кисти Карла Брюллова, у художника Федора Моллера — написанный им прижизненный портрет Николая Гоголя. Труднее было с живыми гениями, они подчас отказывались позировать. Самым несговорчивым оказался Лев Толстой. Он уступил Крамскому лишь с условием, что художник напишет два портрета и Толстой выберет один из них для своей семьи. В итоге писатель оставил себе более слабую работу, подчинившись негласному закону: все лучшее — в галерею!

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий