Значение и происхождение фамилии Юдин

Меценатство

Могила Г. В. Юдина на Троицком кладбище Красноярска

Юдин занимался издательской деятельностью — поддержал и осуществил более 20 издательских проектов.

На его средства были изданы:

  • сборник А. Титова «Сибирь в XVII веке: С приложением снимка со старинной карты Сибири, со шведской надписью, сделанною стольником и воеводою Петром Ивановичем Годуновым в 1667 году». За этот сборник издателю Г. В. Юдину была объявлена благодарность императором Александром III.
  • в 1894 году были выпущены «Наказы сибирским воеводам в XVII веке», составленные преподавателем Ташкентской женской гимназии В. Кулешовым.
  • «Летопись Якутского края», составленная этнографом, исследователем якутов, библиографом В. Приклонским. Издана в 1896 году.
  • «Хроника, воспоминания и материалы о прошлом села Самарово Тобольской губернии» Х. Лопарева
  • «Обозрение столбцов и книг Сибирского приказа (1592—1768). Ч. 4-я Документы центрального управления, составленные Н. Н. Оглоблиным (1901)».
  • «Краткий исторический обзор службы сибирского казачьего войска с 1582 г. по 1908 гг.», составленный историком Г. Катанаевым.

Часто многие книги Юдин издавал под псевдонимом Г. В. Енисейский. Так, в 1893 году была выпущена тиражом в 2550 экземпляров книга киевского врача М. Н. Паргамина «Половой мир мужчин и женщин по данным анатомии, физиологии и патологии». Более 25 тысяч рублей Юдин потратил на издание справочника «Русских книг» С. А. Венгерова. В нём они хотели дать описание всех русских книг, вышедших в России с 1708 по 1893 годы.

Выделял деньги на развитие образования, медицины, местных курортов. В 1907 году Городская Дума единогласно избрала его на должность почётного блюстителя 14-го приходского училища, только что открытого в Николаевской слободе.
В 1907 г., откликнувшись на обращение комитета по постройке здания Романовского музея в Костроме, переслал в Кострому 10 тысяч рублей. Это было самым крупным пожертвованием в ходе строительства здания музея, который возводили к 300-летию императорского Дома Романовых (всего смета строительства составила около 100 тысяч рублей).

ЮДИНА: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

ЮДИНА: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» – очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова – лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» – увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, – в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Фамилия Байдин: происхождение, значение, история, написание и произношение

Раздел ведёт доктор филологических наук Александра СУПЕРАНСКАЯ.

Если вы сможете установить происхождение и значение моей фамилии Шендырева, буду вам очень благодарна. (Среди родных говорили, что раньше, до войны, она звучала как Шендерева.)

Появилась она в Ку-ньинском районе Псковской области у моего прадеда, до этого ничего не известно.

Имя Шендер появилось в Западном крае из имени Сен-дер при шепелявом произношении согласного с. Сендер — это одна из многочисленных разговорных форм имени Александр.

С традиционным суффиксом русских фамилий из имени Шендер получилась фамилия Шендерев. Такая фамилия не соотносится ни с какими русскими словами, а значит, — легко подвергается различным преобразованиям, превращаясь в Шендырев и даже в Шендырев.

Уважаемая Александра Васильевна, прошу Вас внести ясность по поводу моей девичьей фамилии: Владимиричева. Со слов отца, мои предки служили у князя Владимира, а при Иване IV им была выдана грамота на какой-то титул. Её читал мой старший брат. Дед служил в царской армии-охранял дворец. После революции, по инициативе деда, из Вла-димиричевых мы превратились во Владимировых. То есть суффи кс -ич исчез. Почему? Предки мои, по папе, жили справно. Деда не раскулачивали только потому, что папа отслужил добровольцем в Красной

армии два года, на Дальнем Востоке. Но в колхоз он так и не вступил.

В исторической литературе, в частности у Ключевского, я нашла, что за заслуги перед Отечеством Иван IV своим подданным даровал кфамилиям суффикс -ич (так как сам он был Рюрикович). Могло ли быть такое? Объясните мне, пожалуйста.

С уважением Татьяна

Эта фамилия интересна тем, что она образована от просторечного отчества Владимирш, от имени Владимир. Современная официальная форма отчества от этого имени — Владимирович. Татьяна Васильевна пишет о древности этого рода, что, согласно семейной легенде, предки служили у князя Владимира. Князей с этим именем было много. Их потомки могли зваться Владимиричами, но их слуги и приверженцы звались владимировцы. Суффикс -ич у нас патронимический, указывающий на родственную связь сына с отцом.

Тамара Алексеевна Петлеваная из Самарской области интересуется своей фамилией и фамилией Байдов.

Фамилия происходит от старого славянского имени или прозвища Байдо. Того же происхождения название населённого пункта Байдовка Луганской области. Это имя (прозвище) встречалось в России, в Польше, на Украине, но чаще оно было с конечным -а: Байда, откуда фамилия Байдин. В польском языке байда значит «сказка», а прозвище Байда мог получить сказочник или сплетник. В польских говорах встречаются фамилии Байдо, Байдоха, Байдович.

В говорах русского языка прозвище Байда/Байдо может быть связано с глаголом баить

(«говорить, рассказывать, шептать, заговаривать») или байдашь («слоняться без дела»).

В этой фамилии удивительно переплелись Запад и Восток. На Руси в прошлом было понятие пеклевать (рожь, пшеницу) — чисто и мелко молоть и просеивать. Хлеб из такой пеклёваной муки назывался пеклеваный. Он был особенно светлый и пышный.

Во многих восточных языках есть имя Пехлеван, образованное от персидского словапахлаван («богатырь»). На старых русских ярмарках, проводившихся несколько раз в году, выступали многие гости, обычно приезжие: акробаты, Петрушка и силач пахлаван/пехлеван. В многоязычной ярмарочной толпе пеклеваный хлеб и силач пехлеван сливались в одно целое. Считали, что силач должен есть такой хлеб, чтобы сохранять силу. Согласные звуки к и х смешивались в речи одних, кит — в речи других. В результате получилось пет-леван и петлеваный.

Фамилии Петлеванов, Петлеваный, Петлеванный могли получить потомки силача, выступавшего на ярмарках, а также потомки людей, изготовлявших пеклёваную муку или выпекавших пеклеваный хлеб. Современное написание этого прилагательного пеклеванный, с двумя н. Поэтому и в фамилиях встречается двоякое написание: Петлеваный и Петлеванный. Ни с какими петлями эта фамилия не связана. Интересно, что среди жителей Москвы фамилия Пеклеванный (через к) не встретилась.

Рахиль Яковлевна Шапиро из Твери интересуется своей фамилией.

Эта традиционная еврейская фамилия появилась в России в середине XVII века. Она встречается также в формах Шафиро(в), Шафиркин, Сапир(о), Сапгир, Сапфир(ов), Штейнсапир. Многие связы-

Значение фамилии Юдин

От христианского имени Юда (Иуда) и производных от него. Предвижу вопрос: каким образом церковь разрешила называть детей именем Иуды-предателя? Дело в том, что имя Иуда носил не только Искариот, но и два вполне положительных евангельских персонажа. (Ф). Юдин Отчество – ‘сын Юды’: Юда – общенародное произношение церковного мужского имени Иуда, в прошлом не редкого и у русских (позже вышло из употребления). Юдкин Отчество от уничижительной формы Юдка из Юда.(Н). Юд, Юдай, Юдас, Юдася, Юдач, Юдаша – производные формы этого имени.(У) Само имя Иуда древнееврейское – восхваляющий бога. (П) Юденков – скорее всего русифицированная форма украинской фамилии Юденко, такие фамилии характерны в приграничных районах с украиной. Из запросов посетителей. Моя фамилия Юденко. Откуда ее корни? Правда ли, что эта фамилия однокоренная с именем Иуда Юденко Юлия Как сказано выше, имя Иуда носил не только предатель. Было православное крестильное Иуда. А фамилия Юденко, судя по суффиксу -енко, украинского происхождения от такого имени.

Происхождение фамилии Юдин: Русские фамилии.

Для каждой фамилии может быть рассчитано значение степени совместимости ее с другими фамилиями.

Совместимость фамилий позволяет определить насколько данные фамилии, благодаря своим особенностям и характеристикам, позволяют выстраивать коммуникативные, дружеские, любовные отношения между людьми.

Фамилия как зеркало человека – в ней отражается его характер, судьба. И понятно стремление любого человека окружить себя единомышленниками, с которыми чувствуешь себя в своей тарелке, с которыми спокойно и надежно.
Наоборот, борьба характеров, противостояние темпераментов ведут к спорам, разладам и конфликтам.

Поделиться ссылкой “Совместимость фамилий Леонтиев и Юдин” с друзьями в соцсетях:

БАЙДИН: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

История

Исторически сформировалось, то что в русских популяциях усреднённое соотношение фамилий на -ова/-ева/-ёва к фамилиям на -ина/-ына возможно установить как 70% к 30%. Местами в России, в особенности в Поволжье, фамилии на -ина/-ына охватывают более 50% населения. У белорусов соответствие суффиксов -ова/-ева/-ёва и -ина/-ына совершенно иное, 90% к 10%. Это обусловлено тем, что основа фамилий воспринималась не в исконно русской уменьшительной форме имён на -ка, а с белорусской формой на -ко (Ивашкова, Федькова, Гераськова – от соответственно Ивашко, Федько, Герасько, вместо Ивашкина, Федькина, Гераськина). Большая часть фамилий на -ина/-ына идентичны русским: Ильина, Никитина. Некоторые имеют ярко выраженный белорусский характер: Яночкина.

Значение фамилии Цыбин

Цыба низкорослый, полный человек. В некоторых говорах неряха. Цыба общая кличка коза, но иногда таким прозвищем награждают того, кто ломается или задирается без причины, бросается опрометчиво в любую драку, бодается А в некоторых говорах циба грузный невысокий человек или неряха (у костромичей) Цыбатый тонконогий, цыбиться ломаться, жеманится. Родственные фамилии Цыбасов, Цыбиков, Цыборов, Цыбрин и Цибрин, Цыбыляев, однако значение пусть каждый выбирает сам. В Ономастиконе Веселовского: Цыба Иван, крестьянин, г. Заонежье; Цыбины, вв. Устюг; Цыборов Филя, крестьянин, г. Белев; Цыбыляев Никифор, казак, г. Тобольск Цибрин (Цыбрин) Яков, крестьянин, г. Важская волость Ср. цибрик блинок, оладья (Даль) См. также Цыбанин, Цибесов.

Происхождение фамилии Цыбин: Русские фамилии.

Литература

  • «Библиотека Геннадия Васильевича Юдина в Красноярске». А. Бабин. Вашингтон. 1905
  • Замечательное книгохранилище в Восточной Сибири: (Библиотека Г. В. Юдина). Н. Н. Бакай. Печатня А. И. Снигерёвой. Москва. 1896
  • «Предприниматели Енисейской губернии (XIX — начало XX века)». Монография. П. Н. Мешалкин, М. Н. Одинцова. Сибирский государственный технологический университет. СибГТУ. Красноярск. 2004
  • «Купцы-предприниматели Енисейской губернии». Учебное пособие. А. И. Погребняк. Красноярский государственный торгово-экономический институт. Красноярский краеведческий государственный архив. Красноярский краеведческий музей. КГТЗИ. Красноярск 2002
  • Бердников, Л. П. «Драма на Афонтовой горе: история одной библиотеки». Красноярский библиофил. Красноярск. 1987
  • «Молодые годы Юдина» И. А. Половникова. Москва. 1996
  • «Сибирский библиофил и заводчик Юдин» И. А. Половникова. Санкт-Петербург. 2002
  • «Геннадий Васильевич Юдин. Жизнь. Библиотека» И. А. Половникова. Москва. 2010. 456 с.
  • Г. В. Юдин (некролог) // Сибирская торговая газета. № 75. 5 апреля 1912 года. Тюмень.

Биография

Красноярский губернский комитет Попечительного о тюрьмах общества, 1892 год. Г. В. Юдин стоит крайний справа

Геннадий Юдин родился в селе Екатерининского казённого винокуренного завода Логиновской волости Тарского округа, где работал его отец. Отец Василий Сергеевич Юдин служил на Екатерининском заводе в разных должностях с 1827 по 1840 годы, позже записался в купцы III гильдии. После рождения сына семья переехала в 1847 году в губернский город Тобольск. В 1856 году окончил Тобольскую гимназию. С 12 лет трудился в государственной системе питейных сборов в городе Минусинске.

Активно занимался самообразованием: изучал немецкий и французский языки, выписывал периодику, собирал книги, вёл обширную переписку с родственниками, друзьями и сослуживцами. Ведя переписку, приучил себя составлять копии всех писем, которые потом переплетал в отдельные книжки. Так были заложены основы будущего уникального юдинского архива. Бывая по делам службы в Красноярске, почти каждый день посещал Драматический театр в Красноярске.

В 1863 году открыл собственное коммерческое дело. Первоначальный капитал составил 600 рублей. Сначала он записался во временные купцы Ачинска, потом во II гильдию Минусинска, завёл оптовый склад в селе Балахты и начал винную торговлю. Торговал ромом, ликёрами, коньяком, лимонной, померанцевой, полынной, анисовой и другими сортами водок.

В 1866 году женился на семнадцатилетней Евгении Михайловне Нигрицкой, мещанской дочери из города Томска, внучке священника, уроженке села Караульно-Остроженское Новосёловской волости Ачинского уезда.

Два раза выиграл в лотерею, сначала 200000 рублей, потом ещё 75000 рублей. На выигрыш в конце 1870 года построил недалеко от Балахты Леонидовский винокуренный завод (названный в честь сына); затем были приобретены золотые прииски в Ачинском, Минусинском, и Енисейском округах. Вместе с К. С. Курицыным основывал Осиновскую золотопромышленную компанию.

В 1873—1874 годах жил в Петербурге. В 1873 году посещал Всемирную выставку в Вене.

В ноябре 1881 года завершил строительство своего винокуренного завода.

В 1889 году посетил выставку в Париже.

Пережил смерть сыновей: 2 марта 1896 года умер 16-летний Михаил, 24 апреля 1899 года в Киеве — 27-летний Василий.

Умер 17 марта 1912 года в Красноярске, похоронен на Троицком кладбище.

БАЙДИН: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

Происхождение фамилии с суффиксами -ина/-ына

Как возникла и откуда произошла фамилия Юдина? Юдина – белорусская, татарская, мордовская, еврейская, чаще русская фамильная модель, образованная от прозвищ, иностранных фамилий, топонимов заканчивающихся на -а/-я (Правша → Правшина; Москва → Москвина и т.п.); от имён образует отчество (Кирилл → Кириллина; дочь Никиты → Никитина и т.п.); редко от имени либо прозвища матери (Маша → Машьина, Ольга → Ольгина). В основном все фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ына, происходят от слов с окончанием -а/-я и от существительных женского рода с окончанием на мягкий согласный.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ина/-ына:

  • От прозвищ.Например, Борода → Бородина, Пушка → Пушкина и т.п.
  • От иностранных фамилий.Например, Эмден → Эдмина, Хазан → Хазина и т.п.
  • От топонимов.Например, Самара → Самарина, Москва → Москвина и т.п.
  • От имён образует отчество.Например, Илья → Ильина; сын Кузьмы → Кузьмина и т.п.
  • От имени либо прозвища матери.Например, Павла → Павлина; Дарья → Дарьина и т.п.

Значение фамилии Черных

В основе этих фамилий прозвища смуглых, черноволосых людей. Чернов одна из очень распространенных фамилий. Как и Белов, принадлежит по частоте к первой сотне русских фамилий. По своему происхождению отчество от нецерковного мужского имени Черной (архаичная форма прилагательного, соответствующая современной форме черный) Имя могло быть связано со смуглым цветом кожи, черными волосами, темной одеждой, могло означать злой плохой или платящий подати, выполняющий повинности (в отличии от белый, обеленный, т.е. свободный от податей или повинностей) Черняев Отчество от прозвища или нецерковного имени Черняй. Фамилия записана в Курске, г. перепись г. свидетельствует о том, что она была часта в Холмогорском, Шенкурском, Череповецком уездах. Черных о фамилия на -ых можно прочитать в вопросах. Черненко украинская фамилия с тем же корнем. Черняк, Черный могут быть и еврейскими фамилиями от того же славянского корня. В этом же ряду Подчерняев, в значении не очень черный.

Происхождение фамилии Черных: Русские фамилии.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий