Значение и происхождение фамилии Уланов

Память

  • В 1981 году в Париже в рамках организованного ЮНЕСКО торжественного вечера состоялась премьера балета «В честь Улановой» (хореография Владимира Васильева).
  • Парижский концертный зал «Плейель» 16 ноября 1981 года после реконструкции открывался торжественным вечером в её честь.
  • Астрономы Крымской астрофизической обсерватории Л. Г. Карачкина и Л. В. Журавлёва назвали открытый ими 14 октября 1982 года астероид в честь балерины (5421) Ulanova.
  • В Голландии был выведен сорт тюльпанов «Уланова».
  • Имя «Галина Уланова» присвоено ювелирному алмазу весом 164,70 карата, добытому в марте 1998 года на алмазной трубке «Удачная» в Западной Якутии и вошедшего в коллекцию из более чем 400 именных якутских алмазов, являющихся национальным достоянием России.
  • В 1998 году в Москве был создан Фонд имени Г. С. Улановой, его президентом является танцовщик Владимир Васильев.
  • Галина Уланова — единственная в мире балерина, которой были установлены памятники ещё при жизни: в Санкт-Петербурге, на Аллее Героев Московского парка Победы (1984, скульптор М. К. Аникушин), и в Стокгольме, перед Музеем танца (1984, скульптор Е. А. Янсон-Манизер).
  • 12 июня 2003 года в Алма-Ате на фасаде здания по улице Богенбай батыра (бывш. Кирова), д. 140 была установлена мемориальная доска в память о её пребывании здесь в период эвакуации.
  • В 1936 году на центральной аллее ленинградского ЦПКиО им. С. М. Кирова была установлена скульптура работы Е. А. Янсон-Манизер, изображающая Галину Уланову. В начале 1980-х скульптура была демонтирована для последующей реставрации. После реставрации 8 января 2004 года установлена в Санкт-Петербурге, во внутреннем дворике Академии русского балета им. А. Я. Вагановой.
  • В 2004 году в Москве в квартире жилого дома на Котельнической набережной открылся мемориальный музей балерины, а 26 марта 2008 года на фасаде этого дома, в котором Уланова жила в течение 47 лет, была установлена памятная доска.
  • В мае 2009 года в Ломоносове появилась улица Галины Улановой
  • 1 декабря 2009 года Центральный банк России объявил о выпуске в обращение памятной серебряной монеты номиналом в 2 рубля, посвящённой столетию со дня рождения Галины Улановой. Монеты выпущены тиражом 5000 штук и изготовлены из серебра 925 пробы, вес чистого металла 15,5 грамм (пол-унции). На них проставлена дата 2010 год.
  • В 2010 году в честь столетия со дня рождения балерины прошли гала-концерты в Мариинском (8 января, «Мона Лиза русского балета») и Большом (16 января) театрах.

Мемориальная доска на Малой Морской

  • 21 июля 2011 года на фасаде дома 13/8 по Малой Морской улице (бывшей улица Гоголя) в Санкт-Петербурге, где Уланова проживала с 1926 по 1935 годы, была установлена мемориальная доска.
  • Имя балерины носит самый большой репетиционный зал московского Большого театра, находящийся под крышей здания.

УЛАНОВА: число взаимодействия с миром «7»

Люди, находящиеся под влиянием семерки, реже других бывают правильно поняты окружающими. Часто их считают надменными снобами, не склонными к общению и мало с кем идущими на контакт, однако это вовсе не так; просто в данном случае поведение, особенно в кругу малознакомых людей, в очень малой степени соответствует внутренней сущности. Итак, «семерочник», это вовсе не мрачный бука, который только и ждет, пока другие ошибутся или выставят себя в смешном свете; на самом деле он наделен любовью к миру и всем его представителям, а также душой неутомимого искателя, любопытство которого безгранично.

«Семерочники» сами выбирают, с кем им общаться, и обычно предпочитают одиночество скучному обществу и пустым разговорам, но они чутко прислушиваются к словам каждого в надежде найти в них разумное зерно. Склонный к переменам и непостоянству, человек семерки лучше других понимает, что в одну реку нельзя войти дважды – но он верит в то, что люди меняются к лучшему, и всегда готов дать некогда провинившемуся второй, а то и третий шанс. Саморазвитие является неотъемлемым атрибутом жизни «семерочников», а для того, чтобы не стоять на месте, им необходимы свобода и отсутствие ограничений, в том числе и внутренних. Именно поэтому, взрослея, они первым делом пробуют то, что долгое время запрещалось родителями, не ведут себя так, как их учили, а, освободившись от опеки, начинают формировать собственную личность.

Завоевать расположение «семерочника» не трудно, поскольку такой человек обычно щедр на эмоции, но сохранить его привязанность надолго практически невозможно. Это удается только тем, кто готов работать над собой, не раскрываться до конца, ускользать и скрываться; тот, в ком нет непредсказуемости и загадки, «семерочнику» быстро наскучит.

Личная жизнь людей семерки складывается непросто. На их долю выпадает череда браков, легкомысленных и серьезных связей, а вместе с ними – болезненные разрывы, скандалы, взаимные претензии. Такова плата за право не принадлежать до конца никому, кроме самого себя.

«Семерочники» часто стремятся к недосягаемому и обычно прекрасно знают это. В своей борьбе, пусть даже обреченной на неудачу, они обретают бесценный опыт, необходимый им для движения вперед. Эти люди обладают сильной склонностью к философии и метафизике; часто именно знание оккультных наук помогает им не падать духом.

Что означает фамилия Кутузов: история и происхождение фамилии

У чувашских народов в языке имеется слово “ку”, которое означает этот, и “Тус”, означающее “друг” или “товарищ”. Также имеются такие сочетания, как “тусла”, то есть дружный и “тусла”, которое значит глагол “подружиться”.

Считается, что происхождение фамилии Кутузов имеет славянские корни, а пришла она в русскую культуру из болгарского языка.

У татарских и башкирских народов и в современное время употребляется в речи слово “Кутузов ус”. Переводится оно, как “испугавшийся”, и “испугавшийся до дрожи”. Если переводить буквально, то означает – “душа отлетела”.

У якутском диалекте “куттас” переводится как “трусишка”.

Еще имеется версия происхождения фамилии Кутузов, что словом “кутузка” называли тюрьму или место заключения для опасных преступников.

Большая часть людей с фамилией Кутузов может похвастаться своими предками. Они с большей долей вероятности были представителями дворянского рода. Историки из родословных легенд узнали, что начало происхождения фамилии Кутузов берет от Кутуза Федора Александровича. Это внук Прокши и правнук известнейшего участника Чудской битвы Гавриила. Последний пришел к Александру Невскому из Прус. Первые упоминания про род Кутузовых начинаются в первой, второй, третьей и шестой частях Новгородской, Псковской, Рязанской и Тверской родословных летописях.

Значение фамилии Кутузов, по статистике, имеет русское происхождение в практически половине случаев. Украинское происхождение примерно в 5%, а белорусское около 10 %.

30% фамилия имеет происхождение из многочисленных языков народов, населяющих огромную территорию российского государства. Это могут быть и татарские, мордовские, башкирские, чувашские, бурятские и так далее диалекты и народы. В 5 % случаев имеет происхождение от болгарских и сербских народов и, соответственно, их языков.

Карьера

Роднина и Уланов в 1970 году

Фигурным катанием на коньках начал заниматься в 7 лет на Стадионе Юных Пионеров в Москве. В мае 1966 года перешёл в ЦСКА, где тренер Станислав Жук поставил его в пару с Ириной Родниной. В декабре они дебютировали на первом международном турнире — «Московские коньки», и уже в следующем сезоне 1967/68 пара выходит в число лидеров фигурного катания в СССР, в декабре они выиграли турнир «Московские коньки», в январе заняли третье место на чемпионате СССР (первая короткая программа — на молдавскую мелодию «Жаворонок»), после этого пара попадает в сборную страны. На первом чемпионате Европы после короткой программы — третьи, однако произвольная исполнена неудачно (5-е место). С. А. Жук все более усложняет программу, включив в неё впервые в истории парного катания параллельный прыжок двойной аксель и комбинацию прыжков. На турнире «Московские коньки» пара — вторая, а на чемпионате СССР в январе 1969 в острейшей борьбе занимает 3 место. На чемпионат Европы пара приезжает без тренера (выезд С. А. Жуку запретили), но производит сенсацию и, несмотря на 2 место в обязательной программе, где пара уступила Л. Белоусовой — О. Протопопову, в итоге занимает первое место благодаря более сложным элементам и высокому темпу исполнения произвольной программы, причем первое место отдали 8 судей из 9.

На чемпионате мира 1969 Роднина — Уланов побеждают уже за явным преимуществом, выиграв оба вида соревнований, получив все первые места у судей. Однако в следующем, 1970 году на чемпионате СССР в Киеве Роднина — Уланов крайне неудачно катают обязательную программу, с двумя грубыми ошибками, заняв в этом виде лишь 8-е место. Тем не менее после чистой произвольной программы они выиграли (Белоусова — Протопопов, шедшие первыми, но оказавшиеся в итоге лишь 4-ми, впоследствии заявили о судейском сговоре). Роднина — Уланов продолжили выигрывать все соревнования, в которых участвовали, однако к все более острым становится соперничество со второй советской парой Л. Смирнова — А. Сурайкин. На Олимпиаде-72 в короткой программе Уланов вместо обязательного двойного сальхова сделал одинарный, в произвольной Роднина ошиблась на каскаде прыжков, в итоге Смирнову — Сурайкина они опередили лишь двумя голосами судей. За победу на Олимпиаде-72 Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён Орденом Трудового Красного знамени. За день до чемпионата мира 1972 на тренировке Ирина упала с поддержки, попала в госпиталь с сотрясением мозга и внутричерепной гематомой. Короткую программу пара откатала чисто, получив оценки вплоть до 6,0, в произвольной Ирина почувствовала себя плохо, завершала программу в полуобморочном состоянии. После чемпионата мира пара распадалась. Алексей Уланов женился на Людмиле Смирновой и образовал пару с ней (первое предложение встать в пару он сделал Людмиле в 1970 году).

Новая пара просуществовала два сезона, проигрывая на соревнованиях Родниной с новым партнёром — Александром Зайцевым, и завершила карьеру.

УЛАНОВА: число душевных стремлений «3»

Тройка оказывает неоднозначное влияние на своих подопечных: они могут быть дружелюбными и высокомерными, уступчивыми и бескомпромиссными, коммуникабельными и закрытыми. Им нравится быть на виду, они любят комфорт, но стабильными их точно нельзя назвать, поэтому их поведение всегда остается крайне непредсказуемым.

Рожденные под знаком тройки одинаково прислушиваются к голосу сердца и разума, а в зрелом возрасте несут за собой багаж бесценного опыта и житейской мудрости. Привыкшие во всем руководствоваться доводами рассудка, троечники совершенно не способны на сочувствие, однако среди их знакомых много ранимых, впечатлительных и даже неуравновешенных людей.

Находящиеся под влиянием тройки могут добиться успеха в любой профессии, но все же предпочитают сферы, которые способны подарить стабильность. Они прекрасно разбираются в людях, могут нарисовать психологический портрет каждого и с легкостью находят выход даже из самых сложных ситуаций. Троечники весьма уютно чувствуют себя в светском обществе, умеют поддержать беседу, обладают не только ораторскими навыками, но и умением слушать других. Они обожают дружеские посиделки, а если берутся за организацию праздника, то справляются с этим лучше любого профессионала.

В сфере личных отношений, как это ни покажется странным, люди тройки регулярно сталкиваются с проблемами. Они кажутся черствыми и равнодушными, не склонны демонстрировать положительные черты своего характера и редко бывают самими собой. Такой человек вполне может прослыть хитрым лжецом и лицемером, так как его стремление приукрашивать правду порой не знает границ. Он не привык делиться со второй половинкой своими мыслями и желаниями, но при этом живет в собственноручно построенном воздушном замке.

Рожденный под воздействием тройки всегда находит свое место под солнцем. Ему нравится рассказывать людям о своих успехах, зачастую сильно преувеличивая действительность. Многие считают этого человека обычным хвастуном, но при этом не судят его слишком строго, ведь он не лишен обаяния. Помимо этого, троечник с удовольствием делает подарки, внимателен к нуждающимся и нередко участвует в благотворительности.

УЛАНОВА: число истинных особенностей «4»

Люди, рожденные под влиянием четверки, умны, рассудительны, практичны, не любят предаваться пустым мечтам и твердо стоят на ногах. Их жизнь – не праздность и не сражение, а ежедневный труд, порой тяжкий, но всегда очень увлекательный. Для достижения любой цели им приходится прикладывать массу усилий.

Эти люди чаще других вынуждены сворачивать с выбранного пути и довольствоваться малым, однако они быстро учатся на собственных ошибках и не зацикливаются на неудачах. Они редко принимают помощь окружающих, предпочитая всего добиваться в одиночку, что зачастую служит серьезной преградой на пути к благополучию.

В семье именно четверочникам приходится решать большинство насущных проблем. Они склонны к одиночеству и порой страдают из-за отсутствия друзей и возможности поделиться своими мыслями, однако первыми крайне редко идут на контакт. Даже если в душе этого человека бушует ураган, внешне он выглядит спокойным и невозмутимым.

Сильная любовная привязанность может стать серьезной проблемой для человека четверки, тем более если избранник окажется недостойным или просто чересчур ветреным. Пережив несчастную любовь, четверочник навсегда лишается былой жизнерадостности и уверенности в себе.

Наделенный незаурядным интеллектом, этот человек не гнушается и физической работы, добиваясь успехов в освоении ремесел и спорте

Для него крайне важна стабильность: он всегда составляет распорядок дня, заранее планирует отдых, стараясь учесть все нюансы и принимая во внимание интересы близких. Этот человек с готовностью помогает друзьям, правда, иногда не может удержаться от нотаций

Люди, находящиеся под воздействием четверки, слепо доверяют своим близким, из-за чего порой становятся жертвами их интриг. Многие хитрые дельцы откровенно пользуются способностями четверочников, будучи прекрасно осведомленными об их усердии и трудолюбии.

Однако больше всего вреда, к сожалению, люди четверки получают от самих себя, к примеру, когда гонятся за большими деньгами, не позволяя себе передохнуть, пока совсем не упадут от усталости

Им важно научиться правильно распределять собственные силы и замечать больше радостных моментов в жизни

Значение фамилии Уланов

Смешивались три фамилии совершенно различного происхождения. Улан не только кавалерист особых уланских полков, но и монгольское имя, нарицательное значение которого красный. Вспомните название столицы Монголии: Улан-Батор, то есть Красный богатырь. Трудно сказать, каким путем это восточное имя пришло в Древнюю Русь, но Уланов там было немало. Так, Ипатьевская летопись упоминает об отроке, то есть дружиннике, киевского князя Святослава, по имени Улан Отчество от формы мужского имени Улан из канонического Евлампий уже в Повести временных лет упомянут отрок Улан) Отчество от именования отца по тому роду войск, в каком он был на воинской службе: уланы легкая кавалерия.

Происхождение фамилии Уланов: Русские фамилии.

Биография

Галина Уланова родилась в семье артистов балета Мариинского театра. Отец, Сергей Николаевич Уланов, впоследствии стал балетным режиссёром; мать, Мария Фёдоровна Романова, была балетным педагогом в театральном училище.

В возрасте девяти лет Галина была принята в Петроградское театральное училище (позднее — хореографический техникум, ныне Академия русского балета имени А. Я. Вагановой), где вначале её основным педагогом была мать, Мария Романова, у которой она училась первые шесть лет, а затем — Агриппина Ваганова. Окончила техникум по классу А. Вагановой в 1928 году (выпускной спектакль состоялся 16 мая 1928 года), после чего была принята в балетную труппу Ленинградского театра оперы и балета (ныне Мариинский театр).

Уже первые выступления на сцене театра привлекли к ней внимание критиков. В 1929 она станцевала свою первую балеринскую партию — роль Одетты в «Лебедином озере» П. Чайковского

В 1930—1940 годах выступала вместе с Константином Сергеевым, их дуэт в истории русского балета считается образцовым.

В Ленинградском театре им. С. Кирова среди лучших её ролей — Жизель в одноимённом балете А. Адана (1932) и Маша в «Щелкунчике» П. Чайковского (1934). Сцена сумасшествия Жизели стала вершиной трагедийного танца балерины. Крупным артистическим успехом сопровождались и такие созданные ею образы, как Мария в «Бахчисарайском фонтане» Б. Асафьева (1934, балетмейстер Р. Захаров) и Джульетта в «Ромео и Джульетте» С. Прокофьева (1940, балетмейстер Л. Лавровский).

Во время блокады в 1941 году была эвакуирована в Молотов, откуда в 1942 году с разрешения театра выезжала на целый год в Алма-Ату к своему мужу, но осенью 1943 года вновь вернулась на Урал. Во время отпуска работала в труппе Казахского театра оперы и балета, где танцевала партии Марии и Жизели, а также выступала в концертных номерах. В 1943 году ей было присвоено почётное звание «Народный артист Казахской ССР».

Ближе к окончанию войны, в 1944 году, была переведена работать в Большой театр. Сама она позднее говорила: «В Москву я никогда бы не переехала, да так власти распорядились, чуть ли не решение ЦК по этому поводу приняли». Была ведущей балериной Большого театра до 1960 года. Здесь она также исполняла главные партии в балетах «Жизель», «Лебединое озеро», «Бахчисарайский фонтан» (1944), «Золушка» (1945), «Ромео и Джульетта» (1947), «Красный мак» (1949).

После окончания войны, в июле 1945 года, впервые выступала в Вене, исполнив миниатюру «Лебедь» К. Сен-Санса, «Вальс» А. Рубинштейна и Седьмой вальс из «Шопенианы» (партнёр — В. Преображенский).

Участвовала в первых зарубежных гастролях Большого театра в 1956 году в Лондоне. Она танцевала Жизель и Джульетту и имела триумфальный успех, равного которому, по свидетельству зарубежных специалистов, они не видели со времён Анны Павловой. Много гастролировала за рубежом: в Китае, Австрии, Италии, Франции, Англии, США и других странах.

В 1960 году завершила свою артистическую карьеру. Её последним спектаклем стала «Шопениана». Свою сценическую деятельность балерина официально прекратила в 1962 году.

В 1960—1997 годах, вплоть до конца своей жизни, работала педагогом-репетитором в Большом театре. Среди её учеников — такие артисты, как Екатерина Максимова, Владимир Васильев (несмотря на то, что Уланова была «женским» педагогом, танцовщик подготовил под её руководством несколько партий), Светлана Адырхаева, Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Нина Семизорова, Малика Сабирова, Марина Колпакчи, Ирина Прокофьева, Алла Михальченко, Надежда Грачёва. Работала также с солистами Парижской оперы, Гамбургского балета, Шведского королевского балета, Австралийского балета, артистами балетных трупп Японии.

В 1964 году была председателем жюри I Международного конкурса артистов балета в Варне (Болгария), а в 1969 — I Международного конкурса артистов балета в Москве.

Умерла на 89-м году жизни 21 марта 1998 года в Москве от двух инсультов, перенесённых незадолго до смерти. Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 5).

Библиография

В хронологическом порядке по году первой публикации.

  • Iris Morley. Soviet Ballet. — London: Collins, 1945. — 77 с.
  • Сизова М. И. История одной девочки. — М.-Л.: Детгиз, 1946. — 112 с. — 30 000 экз., илл. К. Клементьевой; То же, дополн. — М.: Детгиз, 1959. — 176 с. — 100 000 экз., илл. А. Ермолаева; То же, дополн. — Киев: Дитвидав /Детгиз УССР, 1963. — 164 с., илл. А. Ермолаева
  • Голубов (Потапов) В. И. Танец Галины Улановой. — Л.: ВТО, 1948. — 172 с. — 10 000 экз.
  • Богданов-Березовский В. М. Галина Уланова. — М.: Искусство, 1949. — 192 с. — 10 000 экз.
  • Галина Уланова. — М.: Искусство, 1953. — 16 с. — 10 000 экз.
  • Львов-Анохин Б. А. Уланова. — М.: Искусство, 1954. — 32 с. — 10 000 экз.
  • Clarke Mary. Six great dancers: Taglioni, Pavlova, Nijinsky, Karsavina, Ulanova, Fonteyn. — London: Hamish Hamilton, 1957. — 190 с. — (“Six Great” series).
  • Львов-Анохин Б. А. Лауреат Ленинской премии Галина Уланова. — М.: Знание, 1958. — 32 с. — 94 000 экз.
  • Богданов-Березовский В. М. Галина Сергеевна Уланова. — М.: Искусство, 1961. — 212 с. — 50 000 экз.
  • Fühmann F. Galina Ulanowa. — Berlin: Henschelverlag, 1961. — 84 с.
  • Albert E. Kahn. Days With Ulanova: A Unique Pictorial Portrait of the Great Russian Ballerina. — Dunfermline, UK: Simon & Schuster, 1962. — 235 с. — ISBN 10: 1125761059, 13: 9781125761052.; 2-е изд.: NY.: Simon and Schuster/Fireside, 1979. — 235 с. — ISBN 978-0-671-24294-7.; 3-е изд.: NY.: Kessinger Publishing, LLC, 2010. — 258 с. — ISBN 978-1-169-74940-5.
  • Sizova M.I. Ulanova. Her Childhood and Scooldays. — London: Adam & Charles Black, 1962. — 176 с.
  • Кан А. Дни с Улановой = Days With Ulanova. — М.: Изд-во иностр. лит., 1963. — 230 с.
  • Ilupina Anna. Ballerina: The Life and Work of Galina Ulanova. — Philadelphia, USA: Provident Publishing, 1964, 1965. — 94 с.
  • Львов-Анохин Б. А. Галина Уланова. — М.: Искусство, 1970. — 280 с. — (Жизнь в искусстве). — 50 000 экз.; 2-е изд.: М.: Искусство, 1984. — 350 с. — 50 000 экз.
  • Чернова Н. Ю. От Гельцер до Улановой. — М.: Искусство, 1979. — 240 с. — 25 000 экз.
  • “О прошлом память сохрани…” Сборник сценариев документальных телефильмов. — М.: Искусство, 1984. — 168 с. — 30 000 экз.
  • Черкасский Д. А. Записки балетомана. Пятьдесят лет в партере Кировского театра. — М.: «APT» («Артист. Режиссёр. Театр») СТД РФ, 1994. — 274 с. — 5000 экз. — ISBN 5-87334-001-3.
  • Дайняк А. А. Галина Уланова. — Минск: Литература, 1998. — 208 с. — (Жизнь знаменитых людей). — 11 000 экз. — ISBN 985-437-622-2.
  • Кравченко Т. Ю. Галина Уланова. — М.; Смоленск: Олимп; Русич, 1999. — 464 с. — (Женщина – миф). — 15 000 экз. — ISBN 5-7390-0677-5, 5-8138-0024-7.
  • Давлекамова С. А. Галина Уланова: Я не хотела танцевать. — М.: АСТ-Пресс, 2005. — 348 с. — (Звезды балета). — 5000 экз. — ISBN 5-94464-068-5.; 2-е изд.: М.: АСТ-Пресс, 2011. — 348 с. — (Звезды балета). — 3000 экз. — ISBN 978-5-462-01066-8.
  • Карташёва Е. А. Любимая моя Галина Сергеевна. — М.: Водолей Publishers, 2006. — 104 с. — 500 экз. — ISBN 5-902312-74-4.
  • Гаевский В. М. Галина Уланова. — М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2010. — 128 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-98986-347-1, 978-5-271-26376-7.
  • Тарасов Б. Как создавалась легенда. Тайна Галины Улановой. — Р-на-Д.: Феникс, 2010. — 288 с. — (Аллея звезд). — 2500 экз. — ISBN 978-5-222-17707-5.
  • Потапурченко З. Н., Бубнова А. П. Галина Уланова. — М.: Русский язык. Курсы, 2010. — 40 с. — (Золотые имена России). — 1000 экз. — ISBN 978-5-88337-224-6. — приложен DVD с записью танцев балерины, 17 мин.
  • Ковалик О. Г. Галина Уланова. — М.: Молодая гвардия — (серия «ЖЗЛ»), 2015. — 559 с. — 4000 экз. — ISBN 978-5-235-03811-0
  • Бенуа С. Галина Уланова. Одинокая богиня балета. — 2-е. — М.: Алгоритм, 2017. — 222 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-906914-24-8.

Знаменитый представитель фамилии Кутузов

Самым известным носителем фамилии является, конечно же, Кутузов Михаил Илларионович. Он был светлейшим князем Смоленской области, знаменитейшим и талантливым полководцем, генералом фельдмаршалом.

Его военная карьера наполнена ярчайшими победами и успехами в австро- французских и турецких противостояниях. Он знаменит победами при штурме русскими войсками, причем удачными, Измаила в 1805, а затем и в 1806 гг. и на протяжении всей войны против Турции.

В 1812 году он получил назначение и повышение в должность главнокомандующего армией Российской империи. Его талант ведения боевых действий подтверждается тем, что он вынудил французские силы отступить в битве при Бородино в условиях численного превосходства войск противника в несколько раз. Его стратегии всегда отличались гибкостью, которая позволяла подстраиваться под соперников. Битва при Бородино является самым ярким примером гения Кутузова.

Кутузов является одним из тех немногих людей, кто носили тройную фамилию. Она звучит как Голенищев-Кутузов-Смоленский. А его внук по имени Павел носил фамилию Голенищев-Кутузов-Толстой. Стоит отметить, что составные фамилии давались человеку за значимые заслуги перед родиной и отечеством.

В честь памяти о великом полководце были проведены некоторые мероприятия, например, в городах построены обелиски, музеи, а также были учреждены государственные награды, которые вручаются людям, имеющим особые заслуги перед государством.

В российской армии, а именно в военном морском флоте, в честь Кутузова назван один из крейсеров. Также Александр Сергеевич Пушкин в далеком 1831 году посвятил ему свое стихотворение, написав его в письме, адресованном дочери Кутузова. Еще ему были посвящены стихи таких известных авторов, как Державин и Жуковский, а также известнейший баснописец Крылов сочинил произведение о жизни полководца.

Биография

Родился в улусе Укыр Идинского ведомства Балаганского уезда Иркутской губернии в семье купца второй гильдии.

Работал землекопом, статистом, рабочим, учетчиком, бетонщиком, горнорабочим, стеклодувом, на лесосплаве, строителем на Алданских золотых приисках, на Иркутском кожевенном заводе, в Приморье, Красноярском крае, на Урале. В 1931 году работал на строительстве гостиницы «Москва». В 1931 году стихотворение Уланова впервые было напечатано в газете «Дворец Советов».

В 1933 году был приглашен БурЦИКом в Улан-Удэ для участия в создании Союза писателей Бурятии. Работал оргсекретарем Союза писателей Бурятии, а затем литконсультантом. В 1933 году был принят в члены Союза писателей СССР. В 1936 году издаётся первый поэтический сборник Уланова «Заглик».

В 1940 году Уланов окончил Московский областной педагогический институт им. Н. К. Крупской. После окончания института преподавал в школах Улан-Удэ и Бурятии, работал научным сотрудником Бурят-Монгольского научно-исследовательского института культуры.

В 1941 году издаётся второй поэтический сборник Уланова «Стихи». Уланов переводит на русский язык стихи X. Намсараева,Б. Абидуева, Д. Дашинимаева, Ж. Балданжабона, Д. Мадасона и других бурятских поэтов.

В августе 1941 года добровольцем ушел на фронт. Во время обороны Сталинграда в октябре 1942 года был тяжело ранен. В 1943 году в Улан-Удэ был издан его третий поэтический сборник «Есть сила – шагай!». Был ранен ещё один раз.

После демобилизации Уланов начинает изучать бурятский фольклор, народный эпос «Гэсэр». Защищает диссертацию кандидата педагогических наук в Московском институте методов обучения.

В 1940-х годах в СССР была развёрнута кампания по разоблачению «буржуазных националистов», «антисоветчиков», произведений национального фольклора, в том числе эпоса «Гэсэр». В 1946 — 1947 годах городской и областной партактив называл С. Метелицу, А. Бальбурова и А. Уланова «прямыми отпрысками разгромленного в своё время ербановского буржуазно-националистического руководства республики», им инкриминировались «националистические выпады против советского строя, ленинско-сталинской идеологии, против социалистического строительства в Бурят-Монголии».

В мае 1948 года Бурят-Монгольский обком ВКП(б) инициировал обсуждение эпоса «Гэсэр». «Гэсэр» был объявлен феодально-ханским эпосом, никогда не бытовавшим в бурятском народе, а научные работники, занимавшиеся его изучением и популяризацией, — «буржуазными националистами или слепым орудием националистов». Заведующий сектором литературы и фольклора НИИКЭ М. Хамаганов подчеркивал, что изучение и пропаганда «Гэсэра» — дело рук «буржуазных националистов», сам эпос характеризовался как «военно-феодальный, нойонатско-аристократический», а придание ему статуса народного эпоса проводится «с целью усиления борьбы против советского народа».

В 1940-х, начале 1950-х годов Уланов, как исследователь Гэсэра дважды был вынужден скрываться в Сибири, на Дальнем Востоке, Москве, Средней Азии. В Улан-Удэ вернулся после «реабилитации» «Гэсэра», последовавшей в 1953 году. Продолжил изучение народного фольклора.

В 1961 году был издан двуязычный вариант улигера «Абай Гэсэр» в академической серии «Эпос народов СССР». Уланов был автором перевода, комментариев, вступительной статьи.

В 1963 году в Институте мировой литературы (ИМЛИ) защитил докторскую диссертацию по героическому эпосу бурят. В этом же году удостоен звания «Заслуженный деятель науки Бурятской АССР».

Возглавлял редколлегию научного издания труд «История бурятской советской литературы» (издана в 1967 году). В 1973 году издал поэтический сборник «Байкальская любовь». Долгое время был членом редколлегии журнала «Байкал», членом научного совета по фольклору при отделении языка и литературы АН СССР. Был одним из инициаторов проведения 1000-летия героического эпоса «Гэсэр» (1991 год — 1995 год).

Статистика

Последнее обновление: 30 июля 2013 года

Клубная карьера

                                            
                                            --- Regular Season ---  ---- Playoffs ----
Season   Team                        Lge    GP    G    A  Pts  PIM  GP   G   A Pts PIM
--------------------------------------------------------------------------------------
1985-86  Perm Molot                  Rus-1   6    0    0    0    2
1986-87  Perm Molot                  Rus-1   1    0    0    0    0
1987-88  Perm Molot                  Rus-1  67    4    1    5   76
1990-91  Voskresensk Khimik          Russi  41    2    2    4   52
1991-92  Moncton Hawks               AHL     3    0    1    1   16  --  --  --  --  --
1991-92  Winnipeg Jets               NHL    27    2    9   11   67   7   0   0   0  39
1991-92  Voskresensk Khimik          Russi  27    1    4    5   24
1992-93  Moncton Hawks               AHL     9    1    3    4   26  --  --  --  --  --
1992-93  Winnipeg Jets               NHL    56    2   14   16  124   4   0   0   0   4
1992-93  Fort Wayne Komets           IHL     3    0    1    1   29  --  --  --  --  --
1993-94  Winnipeg Jets               NHL    74    0   17   17  165  --  --  --  --  --
1994-95  Winnipeg Jets               NHL    19    1    3    4   27  --  --  --  --  --
1994-95  Washington Capitals         NHL     3    0    1    1    2   2   0   0   0   4
1995-96  Indianapolis Ice            IHL     1    0    0    0    0  --  --  --  --  --
1995-96  Chicago Blackhawks          NHL    53    1    8    9   92  --  --  --  --  --
1995-96  Tampa Bay Lightning         NHL    11    2    1    3   24   5   0   0   0  15
1996-97  Tampa Bay Lightning         NHL    59    1    7    8  108  --  --  --  --  --
1997-98  Tampa Bay Lightning         NHL    45    2    7    9   85  --  --  --  --  --
1997-98  Montreal Canadiens          NHL     4    0    1    1   12  10   1   4   5  12
1998-99  Montreal Canadiens          NHL    76    3    9   12  109  --  --  --  --  --
1999-00  Montreal Canadiens          NHL    43    1    5    6   76  --  --  --  --  --
1999-00  Edmonton Oilers             NHL    14    0    3    3   10   5   0   0   0   6
2000-01  Edmonton Oilers             NHL    67    3   20   23   90   6   0   0   0   4
2001-02  Hartford Wolf Pack          AHL     6    1    1    2    2  --  --  --  --  --
2001-02  New York Rangers            NHL    39    0    6    6   53  --  --  --  --  --
2001-02  Florida Panthers            NHL    14    0    4    4   11  --  --  --  --  --
2002-03  Florida Panthers            NHL    56    1    1    2   39  --  --  --  --  --
2002-03  San Antonio Rampage         AHL     5    1    0    1    4  --  --  --  --  --
2003-04  Toronto Roadrunners         AHL    10    0    5    5    8  --  --  --  --  --
2003-04  Edmonton Oilers             NHL    42    5   13   18   28  --  --  --  --  --
2005-06  Edmonton Oilers             NHL    37    3    6    9   29  --  --  --  --  --
2006-07  Yaroslavl Lokomotiv         Russi  32    0    5    5   36   7   1   3   4  20
2006-07  Yaroslavl Lokomotiv         Russi  30    1    5    6   56  --  --  --  --  --
2008-09  Minsk Dynamo                KHL    36    1    4    5  126  --  --  --  --  --
--------------------------------------------------------------------------------------
         NHL Totals                        739   27  135  162 1151  39   1   4   5  84

Главный тренер

КомандаТурнир-сезонРегулярный сезон Плей-офф
ИВВО/ВБНПО/ПБПОРезультатВПРезультат
Автомобилист КХЛ 2012-1332410182212-е на Востоке
Спартак КХЛ 2018-192252213197-е на Западе2

Основные научные труды

  • К характеристике героического эпоса бурят. – Улан-Удэ: Бурят.-Монг. кн. изд-во, 1957.
  • Бурятский фольклор и литература: ст. и заметки. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1959.
  • Бурятская унгинская версия Гэсэра. – М.: Изд-во вост. лит., 1960
  • Бурятский героический эпос / АН СССР. Сиб. от-ние. Бурят. комплекс. науч.-исслед. ин-т. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1963.
  • Бурятские улигеры: (исполнение, композиция, изображения человека)/ Акад. наук. Сиб. отд-ние. Бурят. фил. Бурят. ин-т обществ. наук. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1968
  • Древний фольклор бурят / Акад. наук СССР. Сиб. отд-ние. Бурят. фил. Бурят. ин-т обществ. наук. – Улан-Удэ: Бурят. кн. изд-во, 1974.
  • Гэсэриада. – Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 1997
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий