Значение и происхождение фамилии Усатов

Значение и происхождение фамилии Потапов.

Потапов. Значение 1.

Представитель фамилии Потапов может гордиться своими предками, сведения о которых содержатся в различных источниках, подтверждающих яркий след, оставленный ими в истории России как минимум на протяжении пятисот лет.

Суффикс -ов, входящий в состав фамилии, является великорусской патронимической частицей и указывает на происхождение фамилии Потапов на территории России не ранее XVI века.

Фамилия Потапов была обычной для крестьян, но часто встречалась и в дворянской, и в купеческой, и в церковной среде. Носили ее и революционеры, и начальник штаба корпуса жандармов.

Эта известная фамилия образована от личного имени далекого предка — Потап, являющегося народной формой от канонического имени Патапий. С латинского языка оно переводится как «овладевший», с греческого — «из какой ты страны».

На Руси имя Потап появилось с приходом христианства. По законам образования русских фамилий, они давались не самому обладателю лежащего в их основе имени, а его детям, внукам, любым другим родственникам. Иными словами, тем, кто имел прямое отношение к человеку по имени Потап.

С X века наши предки строго придерживались обычая называть новорожденных по церковному календарю — святцам (или месяцеслову), в которых указывались праздники и дни памяти святых. При этом главную роль всегда играло желание родителей: из календаря, в котором на одно число приходится несколько имен, выбиралось свое, родовое. Мученик Патапий почитается 11 и 30 апреля, а преподобный Патапий — 21 декабря.

Понятно, что в старину, когда складывался церковный набор имен, любимыми были имена апостолов и последователей Христа, людей, принявших мучения за христианские идеалы, праведников. Преподобный Патапий Фивский родился в Египте в христианской благочестивой семье. Достигнув совершеннолетия, презрел суету мира и удалился в Египетскую пустыню, где прославился аскетическими подвигами. Когда же люди стали приходить к нему за советом, пожелал пребывать в безмолвии и ушел в Константинополь. Однако скоро и здесь о нем стало известно. К Патапию начали стекаться больные, и он, обладая даром исцеления, стал помогать всем нуждающимся.

Велика также вероятность, что фамильное прозвание Потапов относится к числу славянских фамилий, образованных от географических названий. В этой связи можно упомянуть деревни Потаповка в Пермском крае и Орловской губернии, в Малороссии и Белоруссии, а также реку Потап в Сибири. В Смоленской губернии Потапово — бывшее родовое имение полковника Алексея Плохова. Близ Москвы деревня Потапово существует более 500 лет.

Говорить более о точном времени и месте возникновения фамилии Потапов в настоящий момент не представляется возможным, поскольку процесс формирования фамилий был длительным. Тем не менее, фамилия Потапов являет собой замечательный памятник славянской письменности и культуры.

Потапов. Значение 2.

Основой фамилии Потапов послужило мирское имя Потап. Фамилия Потапов, вероятно, образована от имени Потап или Потапий. Происхождение имени точно не известно. Возможно, оно заимствовано из греческого и означает «странник». По другой версии, имя Потап переводится с латинского как «овладевший». Согласно еще одной гипотезе, фамилия Потапов связана с глаголом «потоптать», то есть «давить, мять, попирать ногами». От этого слово могло произойти прозвище Потап, которое мог получить человек с тяжелой грубой походкой. Однако эта версия менее правдоподобна. Потап, со временем получил фамилию Потапов.

Потапов. Значение 3.

От крестильного имени Потаи произошли еще фамилии: Потанин, Потапочкин, Потапъев. Потанин Григорий Николаевич (1835—1920) — русский исследователь Центральной Азии и Сибири. В 60—90-е гг. XIX в. совершил ряд экспедиций на озеро Зайсан, хребет Тарбагатай, в Монголию, Туву, Китай, Тибет, на Большой Хинган. Совместно с женой, А. В. Потаниной, собрал ценный этнографический материал. Именем Потанина назван самый крупный долинный ледник Алтая.

Фамилия Усатов в архивных записях

Победители.РУбесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Нина (8%)
  • Надежда (7%)
  • Мария (7%)
  • Валентина (5%)
  • Татьяна (5%)
  • Галина (5%)

Церковная версия возникновения фамильного имени

Происхождение фамилии Исаков связано с именем собственным и относится к древнему виду исконно русских фамилий. Данное родовое имя является памятником культуры и истории русского языка.

Большая часть русских фамилий образовывалась от церковных православных имен, которые содержались в церковном календаре – Святцах. Религиозные обычаи требовали, чтобы ребенка называли в честь святого или исторической личности, почитаемой церковью. Так, после распространения христианства на Руси, в культуре славян стали появляться имена, заимствованные из древнегреческого, древнееврейского и латинского языков.

Происхождение фамилии Исаков связано с отчеством крестильного имени Исаакий. Согласно Библии, Сара, жена Авраама, в глубокой старости получила предсказание, что у них родится сын. Вскоре у них действительно появился на свет ребенок, которого нарекли Исааком, имя дословно переводится «он смеется». В первоначальном смысле Бога не называли именем, а именовали только местоимением Он, поэтому вполне вероятно, что имя переводится как «Радость Божья». Святыми и духовными покровителями имени являются Исаак Синайский и Исаак Персидский.

Имя Исак у наших предков славян давалось долгожданному ребенку. Суеверные родители верили, что такое именование отведет от малыша беду и отвратит все невзгоды, завистники и злые духи побоятся творить нечто плохое ребенку, у которого есть божественные заступники.

Вероятно, потомки Исаака получили сначала прозвище Исаковы дети или Исаковы внуки, а потом наречение было зарегистрировано в качестве родового наследственного именования. Считается, что при такой форме образования семейного имени покровительство и защита святых отражается на всем роде.

УСАТОВА: число взаимодействия с миром «9»

Вибрации числа девять заставляют людей стремиться к совершенству и работать над собой на протяжении всей жизни. «Девяточники» – очень сильные и многогранные люди, порой не слишком приятные в общении: они столь же требовательны к окружающим, как и к себе, бывают резки на язык и не всегда знают меру в критике. Слова – лучшее оружие людей девятки, но не всегда оно используется наилучшим образом; часто гнев или обида заставляют «девяточника» говорить совсем не то, что он думает, и это становится причиной серьезных проблем, порой затягивающихся надолго. Недостатки людей девятки многочисленны и разнообразны, но непременно преодолимы – было бы желание. «Девяточник» может изменять свой характер, привычки и манеры, но будет жестоко наказан, если делает это не для себя самого, а лишь ради того, чтобы угодить другому.

Для людей девятки очень важно не замыкаться в себе: видеть мир, интересоваться делами окружающих, постигать науки им необходимо для саморазвития и душевного комфорта. Сколь бы трудными в общении ни казались порой «девяточники» – увлекающиеся, непостоянные, иногда забывающие о компромиссах и чувстве такта, – в их характере преобладает положительное начало, и быстро становится очевидным для всех

Впрочем, человек девятки не слишком нуждается в компании и, оставшись в одиночестве, не сокрушается о своей судьбе. У него всегда много дел, интересов и поводов для размышления, а вокруг него – людей, которые нуждаются в помощи, поддержке и любви.

«Девяточник» способен раствориться в любви целиком и наслаждается ею, даже если не получает взаимности. Он мало в чем нуждается и многое отдает; ни собственные силы, ни материальные факторы не имеют в его глазах большой ценности, поэтому ни к комфорту, ни к богатству особенно не стремятся. Для людей девятки куда важнее добиться того, чтобы их жизнь была насыщенной и интересной. Именно поэтому они обычно предпочитают город деревне и не получают радости от пассивного, бездеятельного отдыха.

Нужно помнить еще и о том, что на характер «девяточника»оказывают влияние вибрации всех чисел, поэтому многим поведение такого человека может показаться непредсказуемым. Логика и рациональные суждения – не лучшие помощники в деле под названием «понять человека девятки». Тут скорее полезной окажется интуиция, да и доверие будет не лишним – надо признать, что в большинстве случаев «девяточник» поступает правильно и, если ему не мешают, решает проблемы наилучшим образом.

Еврейская и восточная версия

Согласно другой теории происхождения фамилии Исаков, она пришла к славянским народам из Азии. Первоначально она, скорее всего, звучала как Исхаков, а впоследствии буква х была упущена в разговорной речи. Упрощенная форма произношения закрепилась и в письменной форме.

Происхождение и история фамилии Исаков относится к еврейским патронимическим фамилиям (как считают некоторые ученые), то есть, к родовым именам, которые были образованы от личных наречений. Таким именем служило прозвище отца или деда и стало со временем династийным и наследственным.

В различных общинах традиция имянаречения была различна. Но во всех еврейских семьях некоторые имена появлялись постоянно. К таким именам относится и Ицхак или Исхак. Это одно из самых популярных имен восточных и западных еврейских общин. Это танахическое имя, то есть, в Торе Ицхак – второй из трех праотцов еврейского народа. Авраам, отец Ицхака, собирался принести его в жертву Богу, но Всевышний остановил его.

[править] Начало биографии

Родился в селе неподалеку от Петербурга. Происхождение вел из самых социальных низов — из крепостных. Но это была семья крепостных, принадлежащих графу Д. Н. Шереметеву, сыну графа Николая Петровича Шереметева и Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой, прославившемуся своей благотворительной деятельностью и покровительству искусствам. С крепостными Шереметевых занимались самые высокопрофессиональные музыкальные педагоги России, и из этой среды вышли многие выдающиеся артисты и музыканты (напомним: мать выдающегося композитора С. С. Прокофьева тоже происходила из крепостных Шереметевых и передала любовь к музыке сыну). Родители будущего музыканта Д. А. Усатова, выходцы из слободы Алексеевка Бирюченского уезда (ныне г. Алексеевка Белгородской области), были певчими хора графа Д. Шереметева, и сам маленький Дмитрий Андреевич, проводя детство в Алексеевке, пел в этом же Алексеевском хоре.

В 1868, освободившись от крепостной зависимости, Д. Усатов уехал в Петербург и поступил хористом в русскую оперную труппу. В том же году он был принят в Петербургскую консерваторию: сначала — кл. П. Репетто, с 1870 — класс К. Эверарди. Усатов считался одним из лучших студентов, и с третьего курса получал стипендию имени А. Даргомыжского.

В 1873 окончил Петербургскую консерваторию с малой серебряной медалью.

Биография и творчество

Дмитрий Андреевич Усатов родился в 1847 году под Петербургом в семье крепостного графа Н. Д. Шереметева[источник?], в детстве пел в его хоре. В 1868—1873 годах обучался пению в Петербургской консерватории (класс пения у П. Репетто и К. Эверарди), которую окончил с малой серебряной медалью в 1873 году.

В 1873—1880 годах выступал в частных оперных антрепризах в различных городах России. На оперной сцене дебютировал в Харькове, затем пел в Киеве (сезон 1873—1874, в 1876 и в 1879). Выступал также в Нижнем Новгороде, Саратове, Астрахани и других городах. В 1875—1878 годах несколько сезонов выступал в труппе П. М. Медведева (основателя первой частной оперной антрепризы) в Казани, где приобрёл широкую известность.

Д. А. Усатов в 1882 году

В 1880—1889 годах — солист Большого театра в Москве (успешно дебютировал в операх «Фауст» и «Аида»). Был первым исполнителем на сцене Большого театра партий Ленского («Евгений Онегин», 1881), Елеазара («Маккавеи» Рубинштейна, ), Андрея («Мазепа», 1884), боярина Куратова («Нижегородцы» Направника, 1884), Вакулы («Черевички» Чайковского, 1887).

Будучи лирическим тенором, Усатов пел также партии драматические. Среди них: Собинин, Лионель, Князь; Рауль («Гугеноты»), Рембо («Роберт-Дьявол»), «Фра-Дьяволо» и другие. Исполнял русские романсы и песни. Сам являлся автором более 50 песен и романсов, некоторые из которых исполнял Шаляпин («Бедность», «Думы мои», «Дуют ветры», «Лес», «Современный романс», «Трудящемуся брату» — на слова И. Никитина, Т. Шевченко, А. Кольцова, А. Курепина, И. Сурикова).

В 1884 году П. И. Чайковский посвятил Усатову романс «Смерть» (ор. 57 No 5; сл. Д. С. Мережковского).

В конце своей карьеры одним из первых в России записал свой голос на фонограф.

Tenor Dr. Ousatoff sings Verdi “Di quella pira”. Recorded by G. Bettini in 1890-1891

Оставив сцену, Усатов преподавал в Тбилиси; здесь в 1892—1893 у него брал уроки пения Ф. И. Шаляпин. Оценив талант своего ученика и зная о его трудном материальном положении, Усатов давал уроки будущему великому певцу бесплатно и в дальнейшем помогал с устройством в антрепризы. С 1902 года и до своей смерти в 1913 году жил в Ялте, преподавал пение. Его останки покоятся на Поликуровском мемориале.

[править] Артистическая деятельность

Сразу по окончании учебы начал сценическую деятельность. В 1873—1880 гг. выступал в частных оперных антрепризах в различных провинциальных городах России:

  • в Харькове
  • в Киеве — сезон 1873/74 и в 1876, сезон 1879/1880
  • в Казани — в 1875—1878 1901; организовал оперное товарищество, где в 1878 была поставлена опера «Нижегородцы» Э. Направника. Именно тогда к певцу пришла первая слава.
  • в Харькове в 1876 году выступил в партии Элеазара (опера «Жидовка» Ж. Ф. Галеви, в которой впервые в Харькове исполнил еврейскую молитву, ранее эта молитва была запрещена)
  • в эти же годы выступал также в Н. Новгороде, Саратове — антреприза П. М. Медведева
  • в Астрахани и др. городах

В 1880—1889 гг. — солист Московской императорской труппы, где принял участие во множестве оперных спектаклях на сцене Большого театра.

В 1887 году Дмитрий Усатов получил звание артиста императорских театров.

А. М. Пружанский о певце: «Обладал ровным, приятным по тембру, хорошо обработанным, но не сильным голосом (иногда с горловым оттенком), хорошо владел фальцетом. Известный муз. критик С. Кругликов писал: „Усатов — наш лучший тенор, умело пользующийся некоторыми приемами итальянских певцов. Очевидно, Усатов много и усердно работал над своим голосом. Мы помним его только что вышедшим из Петербургской консерватории. Какой у него был тогда жидкий, дряблый и как бы разбитый тенорок. Трудно было предположить, что с таким голосом можно было достичь таких блестящих результатов“ (Искусство. 1883. № 2. С. 23)».

Выступая в операх, много участвовал в академических концертах с исполнением симфонических произведений, романсов и т. д..

П. Чайковский посвятил Д. Усатову свой романс «Смерть» на стихи Д. С. Мережковского (op. 57 № 5, 1884).

Завершив деятельность в императорской труппе, еще какое-то время в 1890 году выступал в антрепризе А. Горина-Горяйнова, бывал в гастрольных поездках в нескольких российских городах, в том числе Харькове (1891 г.), Астрахани и др.

Оперный репертуар

Дмитрий Усатов — Радамес, «Аида» Дж. Верди

  • 1881 — Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского), впервые в Московском Большом театре; на премьере публика много аплодировала певцу за предсмертную арию
  • 1881 — Иоанн Лейденский («Иоанн Лейденский»/«Пророк» Дж. Мейербера), впервые в Московском Большом театре
  • 1882 — Лидин («Граф Нулин» Г. А. Лишина, эта партия была подготовлена, однако премьера не состоялась), первый исполнитель
  • 1883 — Елеазар («Маккавеи» А. Рубинштейна), впервые в Московском Большом театре
  • 1884 — Невзгода-Куратов («Нижегородцы» Э. Направника), впервые в Московском Большом театре
  • 1884 — Андрей «Мазепа» П. Чайковского), первый исполнитель; в том же году пел эту же партию в Харькове
  • 1885 — Педро («Уриель Акоста» В. Серовой), первый исполнитель
  • 1886 — Беппо («Корделия» Н. Соловьёва, 1-я редакция), впервые в Московском Большом театре
  • 1887 — Вакула («Черевички» П. Чайковского; по мнению композитора, певец «был вполне превосходен»), первый исполнитель
  • 1887 — Князь («Тамара» Б. Фитингофа-Шеля), впервые в Московском Большом театре
  • 1887 — Фауст («Мефистофель» А. Бойто),
  • 1887 — Мазаниелло («Фенелла, или Немая из Портичи» Д. Обера)
  • 1889 — Тамино («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), впервые в Московском Большом театре
  • Богдан Собинин («Жизнь за царя» М. Глинки)
  • Баян («Руслан и Людмила» М. Глинки)
  • Князь («Русалка» А. Даргомыжского)
  • Самозванец («Борис Годунов» М. Мусоргского)
  • Андрей Морозов («Опричник» П. Чайковского)
  • Вакула («Черевички» П. Чайковского)
  • Роберт и Рембо («Роберт-Дьявол» Дж. Мейербера)
  • Рауль де Нанжи («Гугеноты» Дж. Мейербера)
  • Фра-Дьяволо («Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине» Д. Обера)
  • Радамес («Аида» Дж. Верди)
  • Герцог («Риголетто» Дж. Верди)
  • Альмавива («Севильский цирюльник»)
  • Рауль («Гугеноты»)

и др.

НАШИ ЛЮДИ

Zedd
Музыка

немецкий музыкант, диджей и продюсер

ZAZ
Музыка

французская певица, выступающая под псевдонимом ZAZ

Zardonic
Музыка

Агреда, так же известный как Zardonic, Венесуэльский клавишник, DJ, музыкант, продюсер, известный по своим музыкальным проектам в таких жанрах, как drum and bass, dark ambient, black metal и minimal techno

Zaho
Музыка

алжирская R’n’B певица, ныне проживающая в Монреале и Квебеке

Yung Lean
Музыка

шведский рэп-исполнитель

Yuki (певица)
Музыка

японская певица, музыкант и композитор

Yppah
Музыка

это произнесенное наоборот слово «happy»

Youth Lagoon
Музыка

американский певец и музыкант-мультиинструменталист, выступающий под псевдонимом Youth Lagoon

УСАТОВ: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

Произведения

  • Все не так – юмористическая проза, 18.12.2015 10:11
  • Шуба-дуба – юмористическая проза, 23.03.2011 14:03
  • Туристический зуд – юмористическая проза, 10.07.2012 07:38
  • При аварии разбить стекло молотком – юмористическая проза, 22.05.2009 12:12
  • Лёха и большой секс – миниатюры, 18.01.2012 10:34
  • Лёха и любовь – миниатюры, 28.11.2011 16:02
  • Медведь – миниатюры, 27.05.2011 16:15
  • Карелия 2010. Королевство лесных озер. – юмористическая проза, 26.08.2010 09:02
  • Про метеорит, кабана и белого амура – юмористическая проза, 07.09.2009 20:51
  • О пользе и вреде хомяков – юмористическая проза, 13.02.2009 11:14
  • Предостережение. – юмористическая проза, 30.12.2008 16:21
  • И вот захотелось мне чебурек… – юмористическая проза, 14.10.2008 07:06
  • Командный голос – миниатюры, 21.08.2011 21:36
  • О пользе неожиданностей – юмористическая проза, 23.07.2008 08:11
  • о. Хачин 2007. Под знаком Дня Флота – юмористическая проза, 18.09.2007 14:41
  • О пользе положительных эмоций – юмористическая проза, 05.06.2007 16:54
  • С приплыздом господа! – юмористическая проза, 05.06.2007 16:53
  • Командировка – юмористическая проза, 21.09.2011 11:11
  • Реконструкция – юмористическая проза, 13.11.2006 14:09
  • Каловое зодчество – юмористическая проза, 14.09.2006 08:01
  • Карелия 2006. Место силы – юмористическая проза, 06.09.2006 17:10
  • Интеллигентная история – юмористическая проза, 02.02.2006 08:06
  • Мирный атом – юмористическая проза, 01.02.2006 08:03
  • Веселье новогоднее… – юмористическая проза, 22.12.2005 11:15
  • Философия поплавка – юмористическая проза, 01.12.2005 10:58
  • Лось – юмористическая проза, 08.11.2005 11:41
  • Тревога – юмористическая проза, 21.10.2005 17:20
  • Последний девственник Кенигсберга римейк – миниатюры, 12.10.2005 14:14
  • The Omen, блин… – юмористическая проза, 06.10.2005 10:33
  • Однажды в лифте – юмористическая проза, 28.09.2005 08:38
  • Прикладное крысоловство – юмористическая проза, 22.09.2005 11:25
  • Отмаз – юмористическая проза, 13.09.2005 15:58
  • Карелия 2005 А звери здесь тихие… – рассказы, 22.09.2005 08:41
  • Тараканы – юмористическая проза, 14.09.2005 13:27
  • Лужа – юмористическая проза, 12.09.2005 08:44
  • Селигер 2005 Ох уж эти щуки – рассказы, 21.09.2005 13:50
  • Муравейник – юмористическая проза, 21.09.2005 08:19
  • А когда на море качка – юмористическая проза, 20.09.2005 15:51
  • Поход – юмористическая проза, 20.09.2005 08:08
  • Янычар – юмористическая проза, 19.09.2005 16:53
  • Камасутра – юмористическая проза, 16.09.2005 12:29
  • Утка тоже человек – юмористическая проза, 16.09.2005 08:12
  • Диспансеризация – юмористическая проза, 16.09.2005 08:11
  • Идентификация – юмористическая проза, 15.09.2005 09:27
  • Приобщение к прекрасному – юмористическая проза, 15.09.2005 08:06
  • Про любовь, рыбалку и… – юмористическая проза, 14.09.2005 12:05
  • Как разводить рыбок – юмористическая проза, 13.09.2005 09:10
  • Ходили мы, блин, походами – юмористическая проза, 13.09.2005 08:21
  • Владик и журавль – юмористическая проза, 12.09.2005 08:58
  • Владик и мамонты – юмористическая проза, 12.09.2005 08:55

продолжение:
1-50 
51-53 

(49)

(5)

УСАТОВ: число душевных стремлений «2»

Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.

Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.

Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.

Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.

Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.

Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.

УСАТОВ: число истинных особенностей «6»

Когда на человека оказывает влияние шестерка, главной его целью в жизни становиться мир, покой и безмятежность. Причем для него важен не только покой душевный, личный. Для него имеет значение спокойствие близких людей, и даже порой совсем незнакомых. Такая потребность делает людей «шестерочников» очень ранимыми.

Ведь приходится переживать буквально за всех и вся. В отличие от большинства такие люди не стремятся разбогатеть, стать знаменитыми и успешными. Для них такие желанные для всех атрибуты счастливой жизни будут лишь источниками лишнего беспокойства и проблем.

Местожительство таких людей чаще всего небольшие уютные города, деревни и поселки. Жизнь в многомиллионном мегаполисе с толкотней и вечной спешкой не для них. Даже если они и будут жить в таком городе, комфортно им там не будет никогда. А вот неспешный уклад, с однообразными делами и заботами – то, что им нужно. Скучно им точно не будет.

Честолюбие и амбиции это не про людей под знаком шестерки. Главное для них это найти любимое дело, которое действительно приносит им удовлетворение. И вот тогда они реально могут добиться значительных успехов. Такие люди мечтатели, но при этом верят, что их мечты вполне можно претворить в жизнь. Поэтому даже неудачи не могут остудить их пыл. Пройдет время, и они снова попробуют осуществить свою мечту.

Иногда, такое упорство мешает в жизни. Ведь мимо них незамеченными могут пройти блестящие перспективы. Однако даже в этом случае «шестерочники» считают себя вполне любимчиками фортуны, и верят в лучшее. Даже сложная жизненная ситуация не заставит их растерять оптимизм и смотреть на мир через черные очки. Он убежден, что все плохое кончится, а награда за трудности не заставит себя ждать.

С человеком под знаком шестерки очень приятно общаться. В его доме всегда найдется место для гостей, в нем уютно и комфортно. Он отличный хозяин, но не делает из порядка и роскоши культа. Для него главное именно душевный комфорт, а вещи должны быть просты и удобны.

В заботе о своих родных такой человек иногда не знаете меры. И порой становится несколько назойлив. А вот о своих интересах он, к сожалению, иногда забывает.

Значение и происхождение фамилии Мусатов.

Прозвище Мусат давалось надежному, но вспыльчивому и горячему человеку, потому что мусат — стальная полоса для точки ножей. А в самарских, саратовских и симбирских краях так называли огниво, кресало для добывания огня.

Мусатов Алексей Иванович (1911—1976) — писатель, его произведения о сельских подростках, особенно известна повесть «Стожары» (1948). Удостоен Государственной премии в 1950 году.

2. Значение и происхождение фамилии Мусатов.

Обладатель фамилии Мусатов, безусловно, может гордиться своей фамилией как памятником русской истории, культуры и языка.
Наиболее вероятным представляется, что семейное именование Мусатовых принадлежит к интереснейшей группе русских фамилий, образованных от нецерковных «мирских» имен. Наличие второго имени было своеобразной данью древней славянской традиции двуименности, требовавшей сокрытия основного, главного имени с целью уберечься от «злых сил». Нецерковные имена нередко полностью подменяли собой имена крестильные, даже в документах выступая в качестве официальных имен.
Исследуемая фамилия образовалась в качестве отчества от прозвища предка Мусат. В лексике древнерусских говоров одним из значений слова «мусат» было «огниво, кресало, которым высекают огонь». Таким образом, Мусатом, вероятно, именовали эмоционального, вспыльчивого человека либо того, кто был сильно увлечен своей идеей — «загорелся ей». Прозвище Мусат мог получить и надежный, «несгибаемый» человек.

3. Значение и происхождение фамилии Мусатов.

По другой версии, семейное имя Мусатовых относится к распространенному типу древнейших русских фамилий, указывающих на сферу профессиональной деятельности одного из предков. Мусатом (от тюркского «masad» — стальное точило) называли специальный металлический стержень для правки лезвия ножа (восстановление изначальной геометрии режущей кромки). Исходя из этого, можно предположить, что родоначальник фамилии Мусатовых либо выполнял работу по заточке ножей и клинков, либо занимался изготовлением самих мусатов.
Такие «профессиональные» прозвища существовали на Руси с незапамятных времен. После принятия христианства, то есть с появлением обязательных крестильных имен, они стали исполнять роль дополнительных прозваний. В условиях, когда основная часть хозяйств на Руси имела «натуральный» характер, мастера-ремесленники сильно выделялись из общей массы крестьян.
При неправильном применении мусата, а также при использовании некачественного точила лезвие приходилось перетачивать, так как заточка режущей кромки ножа была сбита. Поэтому хороший специалист по правке лезвий, так же как и изготовитель мусатов, ценился на вес золота. Они пользовались в народе большим уважением, а потому и прозвище, данное родоначальнику, быстро приживалось в применении к его потомкам.
Кроме того, существует предположение, что именование предка Мусат являлось уменьшительной формой старого календарного имени Немосат.
Через фамильные прозвища по традиции выражалось семейное старшинство. Довольно распространенным способом было присоединение к отцовскому прозванию указателя родственных отношений. Таким образом, с помощью фамильного суффикса «ов», распространенного на территории Московского государства, образовалось семейное именование Мусатовых.

4. Значение и происхождение фамилии Мусатов.

Mycaт — стальная полоса для точки ножей. А в самарских, саратовских и симбирских краях так называли огниво, кресало для добывания огня. Стало быть, прозвище Мусат давалось либо надежному, несгибаемому человеку, либо вспыльчивому, горячему. Мусатов Алексей Иванович (1911—76) — писатель, автор повестей, рассказов о сельских подростках. Читателям старшего поколения памятна его повесть «Стожары», удостоенная Государственной премии.

5. Значение и происхождение фамилии Мусатов.

Мусатов. Прозвище Мусат давалось надежному, но вспыльчивому и горячему человеку, потому что мусат — стальная полоса для точки ножей. А в самарских, саратовских и симбирских краях так называли огниво, кресало для добывания огня.

Мусатов Алексей Иванович (1911—1976) — писатель, его произведения о сельских подростках, особенно известна повесть «Стожары» (1948). Удостоен Государственной премии в 1950 году.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий