Значение и происхождение фамилии Загородский

Память

Опубликованы неполные списки жертв геноцида евреев в Погосте-Загородском.

В 1990 году Ицхак Южук, бывший узник гетто, приехал в Погост-Загородский и восстановил места захоронений евреев — жертв Катастрофы. Затем он получил разрешение у местных властей и за свои деньги в 1996 году поставил памятник на месте расстрела евреев в лесу у деревни Борки, а в 1998 году на месте расстрела гетто поставил ещё один памятник, к которому перенёс всё, что осталось от старого еврейского кладбища.

В деревне Богдановка (12 км от Погоста-Загородского) 2 августа 1941 года немцы убили 6 евреев-мужчин, а остальных евреев переместили в гетто в Погост-Загородский. Много лет спустя местный житель, белорус Николай Ильючик, написал и издал книгу своих воспоминаний в виде документальной повести «У памяти в долгу», а в 2006 году на месте убийства евреев в Богдановке на свои деньги поставил памятник по собственному эскизу.

Значение и происхождение фамилии Загорский

Исследование истории возникновения фамилии Загорский открывает забытые страницы жизни и культуры наших предков и может поведать много любопытного о далеком прошлом.

Фамилия Загорский принадлежит к интереснейшему типу русских семейных именований, образованных от географических названий.

Традиция создания фамилий пришла к славянам из Западной Европы в XIV веке и сначала утвердилась в Польше, где фамилии дворян стали образовываться от названий их владений при помощи суффикса -ский/-цкий, который стал своеобразным знаком принадлежности к шляхте. В XV—XVI вв.еке эта традиция вместе с моделью образования фамилий распространилась на Украине и в Белоруссии, а также в России, где первыми носителями таких фамилий тоже стали представители знати.

Значение фамилии Загорский

Кроме того, множество русских фамилий людей незнатного происхождения с данным суффиксом было образовано от названия местности, откуда человек был родом. Обычно такие прозвища появлялись в тех случаях, когда их обладатели переселялись из одного места в другое. В дальнейшем эти фамилии закреплялись документально и становились настоящим родовым именем, фамилией потомков. В русском языке такие фамилии обычно имели окончание -ский, например, Алексеевский, Звенигородский, Рязановский.

Одним из подобных именований, образованных при помощи суффикса -ский, являлось именование Загорский, первые обладатели которого проживали некогда в населенном пункте с названием Загорье, Загорск, Загорское или подобных, каковых немало существовало на просторах Российской империи или за ее пределами, да и сейчас существуют, например, на территории Белоруссии, России и Украины расположено множество деревень под названием Загорье, в Сумской области Украины находится село Загорское. Названия селений связаны с местом расположения: на какой-либо возвышенности или рядом с горой.

Значение фамилии Загорский

Сама фамилия Загорский могла возникнуть далеко от тех мест, откуда приехал некогда человек, отвечавший при расспросах о месте его рождения: «Я — загорский».

Впрочем, фамильное имя Загорский могло быть связано со сложившейся в конце XVIII века в церковной среде традицией давать священнослужителям новые, искусственные фамилии. Давались они вместо уже имеющихся или присваивались в духовных училищах ученикам, ранее не имевшим фамилий. Самую многочисленную группу семинарских фамилий составляют фамилии «географические». В основной массе семинарских «географических» фамилий, записанных в Российских Епархиальных Ведомостях, упоминается едва ли не больше половины общего числа российских сел и уездных городов. Поскольку православные священники могли вступать в брак, то их искусственные фамилии наследовались детьми и получали дальнейшее распространение.

Таким образом, красивая и звучная фамилия Загорский, сохранившая в себе память о родине ее основателя, жившего несколько столетий назад, свидетельствует о красоте и богатстве русского языка и многообразии путей образования фамилий.

ЗАГОРОДСКИЙ: число истинных особенностей «6»

Когда на человека оказывает влияние шестерка, главной его целью в жизни становиться мир, покой и безмятежность. Причем для него важен не только покой душевный, личный. Для него имеет значение спокойствие близких людей, и даже порой совсем незнакомых. Такая потребность делает людей «шестерочников» очень ранимыми.

Ведь приходится переживать буквально за всех и вся. В отличие от большинства такие люди не стремятся разбогатеть, стать знаменитыми и успешными. Для них такие желанные для всех атрибуты счастливой жизни будут лишь источниками лишнего беспокойства и проблем.

Местожительство таких людей чаще всего небольшие уютные города, деревни и поселки. Жизнь в многомиллионном мегаполисе с толкотней и вечной спешкой не для них. Даже если они и будут жить в таком городе, комфортно им там не будет никогда. А вот неспешный уклад, с однообразными делами и заботами – то, что им нужно. Скучно им точно не будет.

Честолюбие и амбиции это не про людей под знаком шестерки. Главное для них это найти любимое дело, которое действительно приносит им удовлетворение. И вот тогда они реально могут добиться значительных успехов. Такие люди мечтатели, но при этом верят, что их мечты вполне можно претворить в жизнь. Поэтому даже неудачи не могут остудить их пыл. Пройдет время, и они снова попробуют осуществить свою мечту.

Иногда, такое упорство мешает в жизни. Ведь мимо них незамеченными могут пройти блестящие перспективы. Однако даже в этом случае «шестерочники» считают себя вполне любимчиками фортуны, и верят в лучшее. Даже сложная жизненная ситуация не заставит их растерять оптимизм и смотреть на мир через черные очки. Он убежден, что все плохое кончится, а награда за трудности не заставит себя ждать.

С человеком под знаком шестерки очень приятно общаться. В его доме всегда найдется место для гостей, в нем уютно и комфортно. Он отличный хозяин, но не делает из порядка и роскоши культа. Для него главное именно душевный комфорт, а вещи должны быть просты и удобны.

В заботе о своих родных такой человек иногда не знаете меры. И порой становится несколько назойлив. А вот о своих интересах он, к сожалению, иногда забывает.

ЗАГОРОДСКИХ: число взаимодействия с миром «7»

Люди, находящиеся под влиянием семерки, реже других бывают правильно поняты окружающими. Часто их считают надменными снобами, не склонными к общению и мало с кем идущими на контакт, однако это вовсе не так; просто в данном случае поведение, особенно в кругу малознакомых людей, в очень малой степени соответствует внутренней сущности. Итак, «семерочник», это вовсе не мрачный бука, который только и ждет, пока другие ошибутся или выставят себя в смешном свете; на самом деле он наделен любовью к миру и всем его представителям, а также душой неутомимого искателя, любопытство которого безгранично.

«Семерочники» сами выбирают, с кем им общаться, и обычно предпочитают одиночество скучному обществу и пустым разговорам, но они чутко прислушиваются к словам каждого в надежде найти в них разумное зерно. Склонный к переменам и непостоянству, человек семерки лучше других понимает, что в одну реку нельзя войти дважды – но он верит в то, что люди меняются к лучшему, и всегда готов дать некогда провинившемуся второй, а то и третий шанс. Саморазвитие является неотъемлемым атрибутом жизни «семерочников», а для того, чтобы не стоять на месте, им необходимы свобода и отсутствие ограничений, в том числе и внутренних. Именно поэтому, взрослея, они первым делом пробуют то, что долгое время запрещалось родителями, не ведут себя так, как их учили, а, освободившись от опеки, начинают формировать собственную личность.

Завоевать расположение «семерочника» не трудно, поскольку такой человек обычно щедр на эмоции, но сохранить его привязанность надолго практически невозможно. Это удается только тем, кто готов работать над собой, не раскрываться до конца, ускользать и скрываться; тот, в ком нет непредсказуемости и загадки, «семерочнику» быстро наскучит.

Личная жизнь людей семерки складывается непросто. На их долю выпадает череда браков, легкомысленных и серьезных связей, а вместе с ними – болезненные разрывы, скандалы, взаимные претензии. Такова плата за право не принадлежать до конца никому, кроме самого себя.

«Семерочники» часто стремятся к недосягаемому и обычно прекрасно знают это. В своей борьбе, пусть даже обреченной на неудачу, они обретают бесценный опыт, необходимый им для движения вперед. Эти люди обладают сильной склонностью к философии и метафизике; часто именно знание оккультных наук помогает им не падать духом.

ЗАГОРОДСКИЙ: число взаимодействия с миром «4»

Людей, числом выражения которых является четверка, редко атакуют сомнения и тревоги. Обычно «четверочники» точно знают, чего хотят, и прекрасно представляют себе, как этого добиться. Да, им мало что дается легко, однако приложенные усилия никогда не бывают напрасными; другими словами, такой человек редко выигрывает в лотерею, но никогда не работает без должного вознаграждения. Среднестатистический «четверочник» – надежда и опора членов своей семьи, родственников и коллег. Именно он обычно замещает начальника, когда тот болен или в отпуске, дает толковые советы, консультирует коллег, исправляет чужие ошибки и решает самые ответственные вопросы. В работе такой человек часто становится незаменим, и отличным дополнением к его выдающимся деловым качествам является нежелание участвовать в подковерных интригах и любых сомнительных сделках.

«Четверочники» с первого взгляда производят впечатление людей серьезных, основательных и рассудительных – и это не иллюзия, они именно такие. Любая небрежность для них если не враг, то фактор, несомненно, негативный и неприятный, и сил на борьбу с ним люди четверки тратят не мало. Предпочитая держаться подальше от любых рискованных затей и сомнительных предприятий, «четверочники» обычно довольствуются тем, что имеют, но обеспечивают себе максимальный комфорт и уют на каждом жизненном этапе. Предельно честные по отношению к окружающим, они того же ждут и от других; солгав даже в мелочи, можно испортить отношения с «четверочником» раз и навсегда.

Полумер люди четверки, как правило, не признают, однако они достаточно практичны и рациональны, чтобы в некоторых случаях идти на уступки и даже позволять командовать собой. Поведение «четверочника» подчинено логике и обычно вполне предсказуемо для окружающих; его цели ясны, а желания выполнимы.

«Четверочники» много внимания уделяют своей семье, постоянство и ответственность являются едва ли не наиболее ярко выраженными чертами их характера. Заботясь о близких и стараясь максимально удовлетворить их потребности, люди четверки, как правило, стремятся контролировать ситуацию и не упускать из виду даже самые малозначительные события. «Четверочник» может не являться признанным главой семьи, но можно не сомневаться, что ни одно решение не будет принято без его одобрения.

Ошибкой «четверочника» может стать стремление к жизненным благам, которые не являются для него необходимыми. Так, желая соответствовать пожеланиям родителей, партнера по браку или детей, такой человек загоняет себя в ловушку депрессии; научившись хорошо понимать себя и прислушиваться к собственной интуиции, он, напротив, бывает счастлив.

ЗАГОРОДСКИХ: число душевных стремлений «7»

Люди, относящиеся к категории тех, чьим числом душевных стремлений является семерка – истинные жизнелюбы. С самого детства и до преклонного возраста они полны сил для постижения процессов, закономерностей и тайн, которые вызывают у них невероятный интерес. Используя все возможные способы, учась на собственных ошибках, но все же приобретая важные и желанные для них знания, они стремятся поделиться ими абсолютно безвозмездно.

Нередко их основным занятием становится наставническая деятельность, которой они посвящают максимум времени. Такие люди наделены необычайным чувством такта, позволяющим передавать свои знания и опыт, при этом, не навязывая другим собственную позицию и взгляд на вещи, как единственно правильный.

В жизни «семерочники» полагаются исключительно на себя, охотно предлагают помощь другим, но практически никогда не принимают ее со стороны, отчего нередко страдают. Вместе с тем, проблемы для них – не повод для отчаяния. Благодаря внутренней энергии, они в силах справиться с любой проблемой самостоятельно, не выставляя напоказ собственные слабости. Нередко малознакомые люди считают «семерочников» замкнутыми, мрачными, и даже чванливыми, в то время как для близких людей они всегда открыты, искренни и общительны.

Люди – «семерки» зачастую не любят излишнего внимания к своей персоне. Они никогда открыто не хвастаются собственными достижениями, но и не скрывают успеха. Дисгармонию в их жизнь нередко привносит желание перемен: такие люди хоть и стремятся найти источники новых впечатлений, но в то же время очень бояться сделать решительный шаг, очутившись перед необходимостью выбора. «Семерочники» могут долго сомневаться и колебаться, пытаясь предугадать вероятные «опасности». В итоге, после длительных раздумий, они нередко остаются в привычной для себя зоне комфорта.

Несмотря на то, что «семерочники» довольно общительны, они предпочитают проводить время с единомышленниками – случайных людей в их окружении почти не бывает. Развитая интуиция и проницательность позволяет им «с ходу» составить мнение о человеке и привлечь в «свой круг» именно тех, кто похож на самого «семерочника»: гордых, умных, целеустремленных людей с чувством собственного достоинства.

Люди – «семерки» никогда не теряют самоуважения, несмотря на то, каких успехов в жизни они достигли. Зачастую их материальное состояние и карьерный рост весьма солидны, но даже если все не настолько шикарно, как хотелось бы, «семерочник» из-за этого никогда не опустится на дно. Тем не менее, такие люди не состоят сплошь из достоинств: при определенных жизненных обстоятельствах они превращаются в настоящих надменных эгоистов, пренебрегая интересами и проблемами даже самых близких людей.

К выбору спутника жизни «семерки» относятся очень скрупулезно и придирчиво, нередко перевоспитывая его всю совместную жизнь. Споры в их семье – дело привычное и частое, при этом решающее слово – прерогатива «семерки».

ЗАГОРОДНЕВ: число взаимодействия с миром «3»

Люди, находящиеся под влиянием тройки, как правило, являются неисправимыми оптимистами, способными в любой ситуации найти позитивную сторону. Увы, такая позиция частенько становится оправданием для бездействия – действительно, чего ради стараться, если и так все вполне неплохо? Надо признать, что «троечники» – не самые деятельные люди. Они наделены богатым воображением и предпочитают мечтать, а не действовать, и с удовольствием примут помощь любого человека, который готов взять на себя их дела.

В своем окружении «троечник» обычно имеет репутацию заводилы, выдумщика и души компании. Такой человек действительно весел и дружелюбен, он способен рассмешить любого и найдет о чем поговорить с каждым

Слушать «троечника» – одно удовольствие; со словами он обращается очень умело, прекрасно владеет своим голосом, помнит о важности пауз, и умеет вызвать у собеседника интерес даже к самым скучным вещам. А вот безоглядно доверять ему не стоит: он склонен приукрашивать действительность, порой бессознательно, и делать акцент на собственных достоинствах, замалчивая достижения других

Из «троечников» часто получаются неплохие актеры, поскольку эти люди умеют изображать чувства и получают от этого удовольствие.

Друзей «троечники» надолго из поля зрения предпочитают не выпускать, регулярно приглашая в гости или выступая инициаторами каких-то совместных мероприятий. Стоит отметить, что «троечник» далеко не так прост, как может показаться; приглядитесь – не исключено, что рубаха-парень без царя в голове окажется человеком расчетливым и предусмотрительным, а его простодушие – лишь маска, надетая для того, чтобы легче было манипулировать окружающими.

«Троечники» не могут быть рассудительными и расчетливыми лишь в том случае, когда речь идет о тех, кто им небезразличен. В любви и привязанности такие люди не знают полумер; они не замечают недостатков близких, позволяют им манипулировать собой, занимаются решением чужих проблем, не ожидая вознаграждения. Тем не менее, ладить с «троечником» трудно – он легко увлекается, часто меняет свои пристрастия и слишком много внимания уделяет внешней привлекательности, а также тому, что о нем думают другие.

Все Загородские

  • Загородский Авраам
  • Загородский Адам
  • Загородский Адриан
  • Загородский Александр
  • Загородский Алексей
  • Загородский Анатолий
  • Загородский Андрей
  • Загородский Антон
  • Загородский Аристарх
  • Загородский Аркадий
  • Загородский Арсений
  • Загородский Артем
  • Загородский Артемий
  • Загородский Архип
  • Загородский Афанасий
  • Загородский Богдан
  • Загородский Борис
  • Загородский Вадим
  • Загородский Валентин
  • Загородский Валерий
  • Загородский Василий
  • Загородский Вениамин
  • Загородский Викентий
  • Загородский Виктор
  • Загородский Вилли
  • Загородский Виссарион
  • Загородский Виталий
  • Загородский Владимир
  • Загородский Владислав
  • Загородский Всеволод
  • Загородский Вячеслав
  • Загородский Гавриил
  • Загородский Галактион
  • Загородский Геннадий
  • Загородский Георгий
  • Загородский Герасим
  • Загородский Герман
  • Загородский Глеб
  • Загородский Гордей
  • Загородский Григорий
  • Загородский Давид
  • Загородский Даниил
  • Загородский Денис
  • Загородский Дмитрий
  • Загородский Евгений
  • Загородский Евдоким
  • Загородский Емельян
  • Загородский Ефим
  • Загородский Захар
  • Загородский Зиновий
  • Загородский Иван
  • Загородский Игнатий
  • Загородский Игорь
  • Загородский Иларион
  • Загородский Илья
  • Загородский Иннокентий
  • Загородский Иосиф
  • Загородский Ираклий
  • Загородский Исаакий
  • Загородский Казимир
  • Загородский Карп
  • Загородский Кирилл
  • Загородский Клемент
  • Загородский Клим
  • Загородский Кондрат
  • Загородский Константин
  • Загородский Корнилий
  • Загородский Кузьма
  • Загородский Лазарь
  • Загородский Лев
  • Загородский Леонид
  • Загородский Леонтий
  • Загородский Лукьян
  • Загородский Макар
  • Загородский Максим
  • Загородский Максимилиан
  • Загородский Марк
  • Загородский Мартин
  • Загородский Матвей
  • Загородский Мечислав
  • Загородский Мирон
  • Загородский Митрофан
  • Загородский Михаил
  • Загородский Модест
  • Загородский Моисей
  • Загородский Назар
  • Загородский Наум
  • Загородский Никанор
  • Загородский Никита
  • Загородский Николай
  • Загородский Нисон
  • Загородский Олег
  • Загородский Орест
  • Загородский Осип
  • Загородский Павел
  • Загородский Памфил
  • Загородский Парамон
  • Загородский Петр
  • Загородский Платон
  • Загородский Порфирий
  • Загородский Прокофий
  • Загородский Прохор
  • Загородский Рафаил
  • Загородский Роман
  • Загородский Ростислав
  • Загородский Савелий
  • Загородский Самсон
  • Загородский Самуил
  • Загородский Святослав
  • Загородский Севастьян
  • Загородский Сергей
  • Загородский Степан
  • Загородский Тарас
  • Загородский Терентий
  • Загородский Тимофей
  • Загородский Тихон
  • Загородский Трофим
  • Загородский Фаддей
  • Загородский Федор
  • Загородский Федот
  • Загородский Феликс
  • Загородский Фома
  • Загородский Юлиан
  • Загородский Юрий
  • Загородский Ярослав
  • Загородская Агния
  • Загородская Аза
  • Загородская Акулина
  • Загородская Алевтина
  • Загородская Александра
  • Загородская Алла
  • Загородская Анастасия
  • Загородская Ангелина
  • Загородская Анна
  • Загородская Антонина
  • Загородская Анфиса
  • Загородская Ариадна
  • Загородская Валентина
  • Загородская Валерия
  • Загородская Варвара
  • Загородская Василиса
  • Загородская Вера
  • Загородская Вероника
  • Загородская Виктория
  • Загородская Виталина
  • Загородская Владислава
  • Загородская Галина
  • Загородская Гелена
  • Загородская Гелла
  • Загородская Генриетта
  • Загородская Гертруда
  • Загородская Глафира
  • Загородская Глория
  • Загородская Грета
  • Загородская Данута
  • Загородская Дарья
  • Загородская Джульетта
  • Загородская Диана
  • Загородская Дина
  • Загородская Доля
  • Загородская Доминика
  • Загородская Ева
  • Загородская Евгения
  • Загородская Евдокия
  • Загородская Екатерина
  • Загородская Елена
  • Загородская Елизавета
  • Загородская Зинаида
  • Загородская Зоя
  • Загородская Инна
  • Загородская Ираида
  • Загородская Ирина
  • Загородская Ия
  • Загородская Калерия
  • Загородская Капитолина
  • Загородская Кира
  • Загородская Клавдия
  • Загородская Кристина
  • Загородская Ксения
  • Загородская Лариса
  • Загородская Лидия
  • Загородская Любовь
  • Загородская Людмила
  • Загородская Маргарита
  • Загородская Марианна
  • Загородская Марина
  • Загородская Мария
  • Загородская Марфа
  • Загородская Мирра
  • Загородская Муза
  • Загородская Надежда
  • Загородская Наталья
  • Загородская Неонила
  • Загородская Ника
  • Загородская Нина
  • Загородская Нонна
  • Загородская Оксана
  • Загородская Ольга
  • Загородская Пелагея
  • Загородская Полина
  • Загородская Прасковья
  • Загородская Раиса
  • Загородская Римма
  • Загородская Светлана
  • Загородская Серафима
  • Загородская Софья
  • Загородская Сусанна
  • Загородская Таисия
  • Загородская Тамара
  • Загородская Татьяна
  • Загородская Фаина
  • Загородская Фекла
  • Загородская Харита
  • Загородская Юлия

Читать дальше…

История

Поселение старинное, первое упоминание относится к 1528 году. Со времени территориально-административной реформы середины XVI века в Великом княжестве Литовском Погост входил в состав Пинского повета Берестейского воеводства.

В 1577 году поселение перешло к роду Мартыновичей. В первой половине XVII века Погост-Загородский получил статус местечка. В середине XVII века им владели Стацкевичы и Нелюбовичы. В местечке проводились регулярные ярмарки, на которых пользовалась спросом местная керамика. В XVIII веке местечко перешло во владение князей Друцких-Любецких и принадлежало им до 1939 года. В 1769 году владелец имения Франц Друцкий-Любецкий построил в поселении деревянную униатскую церковь. В 1778 году в Погосте-Загородском родился российский государственный деятель Франциск-Ксаверий Друцкий-Любецкий.

После второго раздела Речи Посполитой (1793) в составе Российской империи, деревня входила в состав Пинского уезда. В 1794 году униатская церковь передана православным. В конце XIX века она обветшала и на её месте в 1899 году был выстроен новый кирпичный храм свв. Кирилла и Мефодия.

Согласно Рижскому мирному договору (1921) деревня вошла в состав межвоенной Польши, церковь была передана католикам. В 1920 году здесь было 1020 жителей, включая 128 католиков, 155 православных и 737 иудеев

С 1939 года в составе БССР, после Великой Отечественной войны церковь опять передана православным.

Во время Великой Отечественной войны оккупирована с июля 1941 по июль 1944 года. В конце 1941 года было образовано гетто в Погосте-Загородском, в котором оккупанты уничтожили около 1200 евреев, практически всё еврейское население деревни.

Литература

  • Г.К. Кисялёў (галоўны рэдактар), Ф.П. Каральчук, Дз.Р. Лемяшэўскi i iнш. (рэдкал.). «Памяць. Пінскi раён». — Мн.: «БЕЛТА», 2003. — 624 с. — ISBN 985-6302-48-X.  (белор.)
  • Э.Н. Гнеўка, А.Л. Петрашкевіч i iнш. (рэдкал.), Т.В. Канапацкая (укладальнік). «Памяць. Лунінецкi раён». — Мн.: «Беларусь», 1995. — 720 с. — ISBN 985-01-0029-X.  (белор.)
  • А.П. Красоўскi, У.А. Мачульскi, У.I. Мезенцаў i iнш. (рэдкал.), У.I. Мезенцаў (укладальнік). «Памяць. Віцебскi раён». — Мн.: «Мастацкая літаратура», 2004. — 771 с. — ISBN 985-02-0647-0.  (белор.)
  • И. С. Рубаха. «Погост-Загородский и евреи 1643-1943 гг.». — Мн.: «Колорград», 2016. — 76 с. — ISBN 978-985-7148-63-9.

Происхождение фамилии с суффиксами -ский/-цкий

Как возникла и откуда произошла фамилия Загородский? Загородский – русская, украинская, белорусская или польская, реже литовская, словацкая, словенская, хорватская, чешская, македонская, болгарская, еврейская фамильная модель, образованная от топонимов, названий мест, от фамилий помещиков, либо фамилии польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.

Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ский/-цкий:

  • От топонимов.Например, Дубово → Дубовский, Стеблевка → Стебливский и т.п.
  • От названий мест.Например, Терек → Терский, на лугу → Луговский и т.п.
  • От от фамилий помещиков.Например, Краснов → Красновский, Кучков → Кучковский и т.п.
  • От фамилий польского, западно-украинского либо западно-белорусского происхождения имеющие ударение на предпоследнем слоге.Например, Заблоцкий, Красинский и т.п.

Условия в гетто

Из стенограммы франкфуртского процесса 1973 г.:

«Главное управление СС. Бергаль Расп командиру СД в Пинске Раску и гебитскомиссару (лично)
Главное управление СС поручает вам организовать в период с августа по сентябрь 1942 г. ликвидацию еврейского населения района.
Гебитскомиссариат обязан позаботиться в кратчайшие сроки о подготовке акции. Акция должна быть проведена в соответствии со следующим планом:

  1. Следует заранее подготовить ямы для захоронения трупов.
  2. Герметично закрыть гетто.
  3. Евреи должны быть сконцентрированы в одном месте для более организованного сопровождения до места акции.
  4. Маршевый строй в сопровождении охраны – колонны на сто человек (100).
  5. Евреи выстраиваются возле рвов спиной к вооруженным автоматчикам.
  6. Следующие партии должны ложиться на трупы и расстреливаться с близкой дистанции.
  7. Перед акцией и после неё силы безопасности и СД получают водку.»

Немецкая пропаганда вела непрерывную оголтелую антиеврейскую агитацию.

Полицаи и их родственники получили право безнаказанно забирать у евреев всё, что захочется. Евреи были обязаны выполнять любые назначенные принудительные работы. Их под страхом смерти заставили сдать драгоценности, зубные коронки из золота и зимнюю одежду.

Молодых девушек-евреек каждую ночь уводили в полицейский участок и насиловали.

Мойше Пастернака, который подрался с сыном полицейского Володей Солоневичем, публично выпороли розгами на площади, а остальных евреев обязали прийти и смотреть на экзекуцию.

Заболевшие тифом Пейсах Прошицкий (16 лет) и Мордехай Шифман (25 лет) по приказу немцев были сразу убиты.

Мужчин отправляли на принудительные работы (большей частью в Ганцевичи) с возраста 14 лет, кормили при этом один раз в сутки миской баланды и кусочком хлеба.

Фамилия Загородский в архивных записях

  • бесплатно
  • бесплатно

Перейти к архивам

Помощь исследователю, начинающему самостоятельное составление генеалогического дерева. Мы поможем понять, с чего стоит начинать, и определить дальнейший алгоритм действий, опираясь на специальные знания профессиональных историков.

Подробнее…

Мы поможем узнать больше информации по старинным фотографиям 19-20 веков. Для анализа используется военная униформа, униформа гражданских ведомств (например, униформа железнодорожников), мода в гражданской одежде, а также предметы.

Подробнее…

Каждый человек рано или поздно задумывается о происхождении своей фамилии. Фамильный диплом приоткрывает тайны многих предшествующих поколений, определяет первопричину ее возникновения.

Подробнее…

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Чаще называют

Женские имена

  • Наташа (9%)
  • Алёна (9%)
  • Света (9%)
  • Юлиана (9%)
  • Наталья (9%)
  • Мария (9%)

Уничтожение гетто

Немцы очень серьёзно относились к возможности еврейского сопротивления, и поэтому в первую очередь убивали в гетто или ещё до его создания евреев-мужчин в возрасте от 15 до 50 лет — несмотря на экономическую нецелесообразность, так как это были самые трудоспособные узники. Поэтому ещё до создания гетто, в сентябре (8 августа) 1941 года, в Погост-Загородский приехали каратели и расстреляли на кладбище (в урочище Малая долина) 130 (около 150) мужчин-евреев, в том числе главу еврейской общины, раввина и . Остальных мужчин возраста старше 14 лет — около 350 человек — вывезли в ганцевичский лагерь, где уже находились евреи из местечка Ленин.

Утром 15 августа 1942 года всех евреев вывели из гетто, отвели к синагоге и заперли там. Через несколько часов, после обеда, обречённых людей отвели к лесопилке и убили возле дороги. Многие евреи были только ранены, далеко были слышны крики и стоны умирающих людей. Во время этого массового убийства немцы и коллаборационисты уничтожили всех ещё остававшихся в живых евреев Погоста-Загородского.

На второй день после «акции» (таким эвфемизмом гитлеровцы называли организованные ими массовые убийства) по чьему-то доносу нацисты схватили ещё 27 евреев, прятавшихся в погребе — большей частью это были подростки и дети. Их расстреляли в огороде Мишеревича Николая.

1200 человек — почти всё еврейское население местечка — к середине августа 1942 года были убиты.

Случаи спасения

В августе 1942 года только три человека смогли спастись, выбравшись из-под тел убитых и скрывшись в лесу — 35-летняя Ривка Гольдман (Ёсилевская), четырехлетнюю дочку которой убили прямо у неё на руках, Юдит Ципперштейн и Фейгель Луцкий. В 1960 году Ривка Гольдман в Израиле была свидетельницей на .

20 евреев смогли сбежать из гетто и скрыться в лесу ещё до расстрела 15 августа 1942 года. Среди них была Енита Боброва с тремя детьми, — их и ещё четверых немцы смогли нашйти и убили. Оставшиеся в живых евреи из Погоста-Загородского и других полесских деревень стали объединяться, находить оружие, и к весне 1943 года организовали имени Кагановича под командованием Давида Боброва (комиссар — Шалом Фельдман).

В числе этих партизан были узники Погост-загородского гетто, спасшиеся впоследствии из ганцевичского лагеря, — трое братьев Южуков (Борух, Ицхак (Михаил) и Рувен), и двоюродные братья Ошер Гольдман и Зеев Сенедерук. Братья Ицхак и Рувен Южуки после войны написали и издали свои воспоминания под названием «Даровано выжить. Годы и судьбы». Ицхак Южук написал и издал ещё одну книгу воспоминаний — «Урок памяти».

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий